Электрооборудование и приборы тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

Как любая современная техника, трактор «Беларус» имеет свою электрическую систему. Она сравнительно проста для такого уровня машин. Любой электрослесарь средней квалификации сможет в ней разобраться. Да и опытный тракторист может легко научиться её обслуживать и проводить мелкий ремонт. Электрооборудование трактора имеет ряд назначений и функций. Это обеспечение работы дизеля, его запуск. Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 оснащёны сигнализацией, имеют осветительные и прочие электроприборы, включая контрольно-измерительные.

Сама электросистема насчитывает около сотни запчастей и десятки метров электропроводов. К осветительным приборам стоит отнести переднюю фару и фонарь, заднюю фару и задний фонарь. Имеется специальная лампа для освещения номерного знака. Кабина в тёмное время освещается плафоном. Безопасность при движении обеспечивают лампы поворотов. При перемещении по шоссе ночью важны переключатели ближнего и дальнего света. Трактор имеет в комплекте переносную лампу.

К самым нужным узлам стоит отнести генератор, аккумуляторные батареи, реле-регулятор. Важным является оборудование для пуска дизеля. К нему относятся реле стартера, сам стартер. Нельзя не назвать пусковое устройство для впрыска горючей жидкости.

Коммутация оборудования производится благодаря соединительным панелям и проводам разных цветов. Важна в этих целях соединительная штекерная колодка. Практически все приборы и агрегаты имеют свой выключатель. Он может быть автоматическим, может управляться трактористом.

sxema-elektropriborov-mtz

Разъёмы штепсельного типа помогают отсоединять отдельные блоки от всей электросистемы. Это удобно при замене всего неисправного блока. Вместо ремонта проще поменять отказавший узел на рабочий. А вышедший из строя отправить электрику. Это минимизирует простой трактора. Имеется свободная штепсельная розетка для подключения посторонних приборов.



Работу всех систем трактора позволяют контролировать контрольно-измерительные приборы:

  • датчик температуры,
  • датчик давления масла,
  • датчик топлива,
  • тахоспидометр,
  • амперметр,
  • вольтметр,
  • лампочки для контроля,
  • сам приборный щиток имеет своё освещение.

Практически все уязвимые элементы электрооборудования имеют предохранители, которые надёжно защищают их от перепада напряжения. Они объединены в предохранительные блоки. В холодное время года важен подогреватель стартера, а кабина обогревается электрофакельным подогревателем. Часто бывает полезна лампа стояночного тормоз, она тоже имеет выключатель.

В системе присутствует множество реле, которые управляют работой узлов — указателей поворотов, блокировкой вентилятора. В электросистему включены добавочные сопротивления, которые помогают сбалансировать всю электросхему. К дополнительному электрооборудованию относят звуковой сигнал, электровентилятор, громкоговоритель, антенну с радиоприёмником, стеклоочиститель, омыватель лобового стекла. Для исключения пуска двигателя при включённой передаче существует блокирующее устройство. Оно управляется магнето при замыкании на массу его первичной трансформаторной обмотки.

Типичные неисправности электрооборудования и методы их устранения

Обычно все неисправности сводятся к обрыву цепи, недостаточному напряжению, выходе из строя основных элементов. Причины бывают разные. Естественный износ, механическое повреждение, несвоевременный уход, пыль и грязь, короткое замыкание. Все элементы объединены в общую электрическую цепь, выход одной единицы влечёт выход всех остальных частей. Ремонт заключается в поиске причины отказа. Поможет в этом визуальный осмотр, проверка состояния электрической цепи различными электроизмерительными приборами.

Часто при ремонте применяется пайка и замена изношенных деталей, устранение источника короткого замыкания. Серьёзному ремонту могут быть подвергнуты генератор, стартер. Их составные части иногда можно подвергнуть ремонту. Но лучше — сменить на новые. Например, подшипники вообще не ремонтируют. При проведении работ важно соблюдать технику электробезопасности, ведь напряжение опасно для жизни.

Очень часто ремонт сводится к простой замене предохранителя или устранении обрыва в электрической цепи. Несложной можно считать работу по зачистке проводов и подгоревших контактов, замене изоляции, проверке натяжения приводного ремня и качества крепления шкива. Сложный вид работ лучше доверить опытному автоэлектрику, а таких не очень и много. Например, проверка и ремонт реле-регулятора.

Качественное обслуживание, своевременный мелкий ремонт сохраняют технику и способствуют её длительной безотказной эксплуатации.



Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет оценок)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

Также смотрите

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *