Компрессор трактора Т-150: схема и работа

В одном из наших материалов мы рассмотрели принцип работы пневматической системы трактора Т-150, при этом заметили то важным её элементом является компрессор. В данной статье будет рассмотрен компрессор трактора Т-150, его схема и базовая основа работы.

Компрессор Т-150: схема и работа

Для начала приведем полную схему компрессора и дадим к ней описание

kompressor-t150-sxema

1 — кронштейн компрессора; 2 — картер; 3 — коленчатый вал; 4 — шкив; 5 — прокладки для регулирования натяжения ремня; 6 — шатун; 7 — поршень; 8 — нагнетательный пластинчатый клапан; 9 — головка цилиндров; 10 — впускной пластинчатый клапан; 11 — пружина клапана; 12 — шток впускного клапана; 13 — пружина коромысла; 14 — коромысло плунжеров; 15 — плунжер; 16 — регулировочный колпак; 17 — запорный шарик; 18 — регулировочная пружина регулятора давления 19 — шток шариковых клапанов; 20 — выпускной шариковый клапан; 21 — впускной шариковыи клапан; 22 — корпус регулятора; 23 — металлокерамический фильтр; А — водяная рубашка блока и головки цилиндров; Б — нагнетательная полость головки цилиндров; В — отверстия для сообщения с атмосферой; Г — отверстие для присоединения трубки от баллона со сжатым воздухом; Д — канал; Е — полость под клапанами.

Двухцилиндровый компрессор поршневого типа установлен на кронштейне 1 и приводится в действие от коленчатого вала дизеля через клиноременную передачу.

Воздух поступает в цилиндры компрессора из воздухоочистителя дизеля по трубе и полости Е через впускные пластинчатые клапаны 10. Сжатый поршнями 7 воздух вытесняется в пневмосистему через нагнетательные пластинчатые клапаны 8, расположенные в головке цилиндров. Жидкость для охлаждения поступает из системы охлаждения дизеля, а масло к трущимся поверхностям деталей—из его смазочной системы.



В корпусе 22 регулятора давления, присоединенном к блоку цилиндров компрессора, расположены шариковые клапаны 17, 20 и 21, регулировочная пружина 18 и металлокерамический фильтр 23. Полость регулятора соединена с атмосферой отверстием, а с другой стороны — с каналом Д, расположенным под разгрузочным устройством (детали 13, 14, и 15).

Рассмотрим схему работы компрессора

sxema-kompressora-t150

При ходе поршня одного из цилиндров вниз нагнетательный клапан 8 закрывается пружиной. В цилиндре создается разрежение, поэтому открывается впускной клапан 10 и цилиндр наполняется воздухом через трубу 24 (а). Поршень другого цилиндра в это время поднимается, впускной клапан закрыт пружиной 11, сжатый воздух открывает нагнетательный клапан 8 и поступает в баллоны.

К отверстию Г корпуса редуктора присоединена трубка, идущая от баллона, поэтому давление воздуха в нем передается клапану 21. При давлении ниже 0,6…0,64 МПа пружина 18 удерживает впускной 21 и выпускной 20 шариковые клапаны в нижнем положении. Канал Д сообщен через отверстие В с атмосферой, плунжеры 15 пружиной 13 через коромысло 14 отжаты книзу до упора.

Сжатый воздух нагнетается из цилиндров в баллоны, как было описано ранее.

Когда давление в пневмосистеме достигнет 0,73…0,77 МПа, сжатый воздух, преодолевая усилие пружины 18, открывает впускной клапан 21, а выпускной 20 перекрывает полость клапанов, сообщенную с атмосферой. Поэтому сжатый воздух поступает в канал Д, поднимает оба плунжера 15, которые штоками 12 открывают пластинчатые впускные клапаны 10 рабочих цилиндров. В этом случае воздух свободно перегоняется поршнями через клапанные отверстия из цилиндра в цилиндр, а в пневмосистему не нагнетается; компрессор работает вхолостую.



Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет оценок)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

Также смотрите

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *