Корнеуборочная самоходная машина КС-6Б: схема и регулировка

Обязательной задачей при сборе урожая свеклы является извлечение его корнеплода из грунтов, для этого используют различные механизмы, один из них – КС-6Б, именно его мы и рассмотрим в текущей статье.

Корнеуборочная самоходная машина КС-6Б

Главное её назначения — уборка корнеплодов сахарной свеклы после скашивания ботвы с погрузкой их в транспортное средство.

КС-6Б: схема и устройство

Приведем полную схему технологического процесса корнеуборочной машины КС-6Б и дадим к ней пояснение.

sxema-ks-6b

1 — шнеки; 2 — вал редуктора; 3 — активный диск; 4 — пассивный диск; 5 — вальцы; 6 — продольный элеватор; 7 — ленточный транспортер; 8 — комкодробитель; 9 — погрузочный элеватор; 10 — транспортное средство; 11 — передаточный битер.

Она состоит из ходовой части, аналогичной по устройству с ходовой частью комбайна СК-5 «Нива», с объемным гидроприводом, дизеля СМД-64, шести активных и шести пассивных дисков 3 и 4, шнекового очистителя 1; продольного элеватора 6; ленточного транспортера 7; комкодробителя 8 и погрузочного элеватора 9.



При движении корнеуборочной машины ребристые диски 3 и 4 копачей извлекают корнеплоды из почвы и лопастными битерами перебрасывают их на шнеки 1 очистителя, где ворох очищается от земли и растительных остатков. Активный диск 3 копача вращается на валу 2 редуктора. На первых двух шнеках 1 корнеплоды перемещаются вправо и влево от продольной оси, а на двух задних — к середине, в результате чего они очищаются от почвы.

Очищенные корнеплоды подаются к передаточному битеру 11 и далее —на продольный элеватор 6. Он сбрасывает их в бункер, дно которого — ленточный транспортер 7, подающий корнеплоды на комкодробитель 8, где они очищаются от комков почвы, или на погрузочный элеватор 9, если комки в ворохе отсутствуют. При смене транспортного средства 10 ленточный транспортер 7 и элеватор 9 временно отключают, и корнеплоды накапливаются в бункере.

Гидросистема корнеуборочной машины состоит из двух независимых систем. Основная гидросистема предназначена для подъема и опускания копачей и копиров, погрузочного элеватора, его включения и выключения во время смены транспортных средств на ходу и управления сцеплением дизеля.

Рулевое управление с объемным гидроприводом предназначено для облегчения ручного вождения и периодической корректировки направления движения при автоматическом вождении. Автомат вождения работает следующим образом.

Кинематическая схема вождения КС-6Б

Приведем полную кинематическую схему автомата вождения корнеуборочной машины КС-6Б и дадим к ней пояснение.

kinematicheskaya-sxema-ks6b

1 — копир; 2 — поперечная тяга; 3 — рычаг золотника; 4 — корректировочный гидроцилиндр; 5 — золотник управления колес; 6 — фрикционное размыкающее устройство; 7 — тяга обратной связи; 8 — кривошип следящего устройства; 9 — рулевая трапеция; 10 — гидроцилиндр управляемых колес; 11 — управляемое колесо.

Масло от насоса подается к распределителю и от него золотнику 5. Если рядки свеклы прямолинейны, то копиры 1, установленные впереди копачей, неподвижны, золотник 5 находится в нейтральном положении и масло идет на слив. При искривлении рядков копиры 1 поворачиваются. Под воздействием поперечной тяги 2 и рычага 3, который связан с копирами 1, золотник выходит из нейтрального положения, и масло поступает в одну из полостей гидроцилиндра 10 поворота. Он поворачивает колеса 11, а с ними и тягу 7 обратной связи, которая через фрикционное устройство 6 перемещает корпус золотника, восстанавливая нейтральное положение.

Вручную при автоматическом вождении направление движения корректируют поворотом рулевого колеса, при вращении которого насос-дозатор нагнетает масло к гидроцилиндру корректировки 4, его шток перемещает золотник 5, а, следовательно, поворачиваются управляемые колеса 11.

Ручное вождение возможно только с поднятыми копирами.

Корнеуборочная машина КС-6Б снабжена универсальной системой автоматического контроля и сигнализации УСАК-13, предназначенной для контроля работы рабочих органов машины, перемещения и снижения скорости их движения, а также сигнализации о возникновении неисправностей в той или иной сборочной единице.

Регулировки КС-6Б. Автомат вождения регулируют на чувствительность. Если тягу 7 переставить по отверстиям кривошипа 8 в сторону увеличения радиуса, то корнеуборочная машина будет меньше реагировать на искривление рядков’. Поэтому при уборке прямолинейных посевов применяют большой радиус кривошипа.

Поводки лап копиров 1 устанавливают параллельно продольным грядилям рамы, а расстояние между их носками должно быть 0,45 м. Это достигается винтами попереч ной тяги 2, изменяющими ее длину. Глубина хода копиров в почве поддерживается не более 0,03 м изменением длины верхней тяги параллелограмма подвески.

Очень важно отрегулировать зазор между перьями копиров и головками корнеплодов (1… 1,5 мм), который устанавливают раздвиганием перьев.Диски копачей установлены под углом один к другому, поэтому сходящиеся кромки образуют зазор 30…45 мм, который регулируют в зависимости от размеров убираемых корнеплодов шайбами, установленными между корпусами конических подшипников и дисками. Для уменьшения зазора шайбы ставят снаружи дисков, а для увеличения с внутренней стороны.

Глубину хода копачей (0,08…0,1 м) регулируют перестановкой штырей в отверстиях кронштейна, ограничивающих опускание подвижной рамы. Очень важно выдержать зазор между режущей кромкой дисков 3 и 4, копачей и поверхностью первого шнека 1 очистителя (80 ± 5 мм). Регулируют зазор прокладками между держав-кой стойки копача и брусом рамы.

При переводе погрузочного элеватора 9 в транспортное положение его верхняя часть укладывается в бункер, а верхняя часть продольного элеватора 6 выводится за пределы бункера. Правильное взаимодействие элеваторов обеспечивают регулировкой длины тяги механизма связи.

Валы комкодробителя 8 вращаются с одинаковой частотой. Поэтому угол между прямолинейными гранями смежных валов сохраняется постоянным. Предусмотрена настройка на четыре режима работы. Первые три с углами между гранями 39, 42 и 46° — это режимы комкодробления, а четвертый с углом 85° — режим транспортирования. Режим устанавливают поворотом валов до тех пор, пока цифры на приводных звездочках не окажутся в верхнем положении.

После этого надевают и соединяют цепи. Для режимов I, II, III на приводном валу устанавливают звездочку с числом зубьев 28, а для IV—с числом зубьев 15.



Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

Также смотрите

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *