Коробка переключения передач трактора Беларус МТЗ-82

Одним из важных механизмов трактора Беларус МТЗ-82 является – коробка переключения передач, ведь именно этот механизм отвечает за включение необходимой скорости и отвечает за направление и скорость передвижения трактора в целом. В данной статье мы рассмотрим её схему и принцип работы, а также основные проблемы поломок и ремонта.

КПП трактора Беларус МТЗ-82

В данной модели коробка передач может быть трех видов: с подвижными зубчатыми колесами, с постоянным зацепом (нагрузка) и с постоянным зацепом (синхронизация). Все это зависит от гота выпуска трактора. Мы покажем Вам все три вида и опишем их принцип действия.

Вид с подвижными зубчатыми колесам

Данный вид имеет 22 передачи (18 передних и 4 задних). Её конструкция предусматривает ходоуменьшитель, который позволяет получить ряд замедленных скоростей.

kpp-mtz-82-podvijhnaya

Сама коробка переключения передач МТ-82 монтируется в корпус (31), а понижающий редуктор в корпус, который соединяет двигатель и КПП. Все корпуса крепятся с помощью болтов. В коробку размещают валы: первичный (29), вторичный (4) и промежуточный (21), вал пониженной передачи и реверса (46).

Вал привода ВОМа (12) проходит внутри трубчатого промежуточного вала КПП.



Редуктор коробки имеет пару степеней: 1-я служит для формирования 1,3,4 и 5-й передач, а вторая формирует остальные. Сам же механизм переключения состоит из прямоугольного ползуна (34) с вилкой (33) и шарикового фиксатора (36).

КПП с переключение под нагрузкой

Теперь посмотрим на второй вид КПП для трактора МТЗ-82. Данный вид имеет зубчатые колеса, которые постоянно находятся в зацепе, гидравлическое управление фрикционами (гидропожимные муфты), с помощью них осуществляется переключение передач без перерыва потока мощности и значительно увеличивает динамические характеристики трактора.

mtz-82-pod-nagruzkoi

Важно! Использование КПП с нагрузкой – значительно упрощает процесс включение и смены передач, потому что в сам момент переключения трактористу не нужно управлять сцеплением и подачей топлива.

Такая коробка имеет 32 передачи (24 передних и 8 задних). Если дополнительно ставиться ходоуменьшитель с двумя передачами, то диапазон задних передач составит 16. Также, как и в первом случае КПП с нагрузкой состоит из редукторной части, гидросистемного блока и самого механизма переключения.

Редукторная часть состоит из узла передачи (2), промежуточного вала (14), стакана (3), вала (12) и гидрораспределителя (2), а также заднего хода реверса и вала пониженных и повышенных передач.

Ремонт коробки переключения передач МТЗ-82

В данном разделе попробуем изучить основные проблемы, которые могут возникнуть в работе КПП и покажем метода её полной разборки с дательными фотографиями. Если у Вас появился большой свободный ход рычага переключения скоростей, самопроизвольное отключение передач или неполный выход зубчатых колес из зацепа, это первые признаки износа таких деталей как:

Вилка трения, кулиса, паз каретки и потеря упругости в пружинах фиксаторов (см. схему ниже).

Если же данные неисправности проявляются при изменения 1-й передачи заднего хода, то необходимо снять боковую крышку и вилку переключения и внимательно изучить износ и толщину вилки, в случае необходимости провести замену.

Если в коробке переключения передач появились звуки или шумы, а также ярко выражен перегревом некоторых участков, то это признак того что происходит заклинивание или полный износ некоторых подшипников.

Чтобы выявить данный дефект необходимо слить масло, снять крышку. После с помощью монтажного ломика провернуть все доступные валы для их проверки, действуя на них в радиальном и осевом направлении.

Если слышны стуки при смене передач, то это признак частичного или полного износа зубьев шестерён. Полностью оценить степень повреждения и устранить все дефекты можно только при полностью разобранной КПП.
remont-kpp-mtz82-1

remont-kpp-mtz82-2

remont-kpp-mtz82-3

remont-kpp-mtz82-4

remont-kpp-mtz82-5

remont-kpp-mtz82-6

remont-kpp-mtz82-7



Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет оценок)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

Также смотрите

Комментарии

Один комментарий на «“Коробка переключения передач трактора Беларус МТЗ-82”»

  1. MR.PANDA THE BEST:

    Пробило сальник гху гидромасло ушло в коробку после замены сальника трактор едет на гху назад где искать?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *