КУН для трактора МТЗ-82 и МТЗ-80

Универсальный навесной копновоз на МТЗ принято считать одним из наиболее востребованных и простых в эксплуатации видом навесного оборудования. Данный агрегат представлен в виде фронтального погрузчика гидравлического типа, используемого вместе с трактором для опускания и подъема габаритных грузов. Несмотря на первоначальное предназначение в виде работы с силосом и сеном, КУН можно использовать также для работы с другими материалами и грузами, которые не входят в категорию сельскохозяйственных. Это могут быть большие массы грунта, которые необходимо перевозить на большие расстояния.

Функциональные особенности разных моделей КУН для МТЗ

Навесное оборудование может обладать разными достоинствами и опциональными характеристиками в зависимости от модификации тракторов белорусского производства (МТЗ), на которое его устанавливают.

Соотношение стреловидности и грузоподъемности навеса может варьироваться, что определенным образом влияет задачи техники и ее работу.

1. МТЗ-80 с универсальным навесным копновозом (прототип ПФ-1) имеет следующие эксплуатационные характеристики:

• Груз может перевозиться на максимальной скорости до 20 км/ч.

• Вес агрегата – 900 кг.

• Высота подъема КУН на МТЗ имеет предел в 3,5 метра.

• Максимальный вес поднимаемого груза – 1 тонна.

2. МТЗ-82 оснащается усовершенствованным навесным оборудованием ПКУ-0.8, которое немного уже предшествующей модели и не имеет качалки с механизмом быстрой замены.

• Груз может передвигаться со скоростью до 20 км/ч.

• Навесной погрузчик может иметь массу до 700 кг.

• Высота подъема имеет предел в 3,5 метра.

• Максимальный вес поднимаемого груза – 800 кг.

kun-na-mtz

 

Отличия между навесным оборудованием

Несмотря на внешнее родство универсальных навесных копновозов разных моделей тракторов, их эксплуатационные показатели могут существенным образом отличаться. Крепление ПКУ-0.8 осуществляется непосредственно на раме трактора, нарушая равномерность груза естественным путем и воздействуя весом на раму. Подобная особенность может спровоцировать преждевременную поломку при условии работы с тяжелым грузом. ПФ-1 в свою очередь снабжается отдельной рамой, которая фиксируется на задней оси под трактором и обеспечивает равномерное распределение нагрузки. Мощность цилиндров, которые используются на ПФ-1 более высокая, а применяемый для изготовления стрелы и других элементов с механизмами металл отличается большей толщиной.

Самодельное или заводское навесное оборудование?

Некоторые мотористы способны своими руками изготовить КУН приемлемое навесное оборудование с рабочими характеристиками, но это не значит, что такой универсальный навесной копновоз будет надежнее, эффективнее и долговечнее заводского аналога. Безусловно, самодельное оборудование может быть качественным, но в техническом аспекте оно скорее всего проиграет фабричной модели.

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет оценок)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

Также смотрите

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *