В импортном тракторном ассортименте успешно стабилизировался спрос на минитракторы повышенного мощностного диапазона, обладающие современными техническими и рабочими характеристиками.
В большей степени востребованы машины совмещающие в себе:
При оценке возможностей трактора учитывается его ценовой уровень, наличие сервисного обслуживания, стоимость и взаимозаменяемость запасных частей, а также расходных материалов с фирменными моделями предыдущих серий.
Отлично зарекомендовавший себя в фермерском бизнесе минитрактор Булат-404 входит в категорию бюджетных колесных универсалов нового поколения.
Плотная компоновка систем и агрегатов трактора весом 1470 кг, сочетается с удобным доступом к заправочным горловинам и регулировочным точкам, а умеренные габаритные размеры, которые находятся в пределах 3,30 х 1,46 х 1,99 м, с маневренностью и проходимостью полноприводной ходовой части.
Модель | Булат 404 |
---|---|
Двигатель | 4-цилиндровый дизель, 4L23BT, 2,31 л |
Мощность, л.с. (кВт) | 40 (29,4) |
Расход топлива, г/кВт*ч | 278 |
Объем топливного бака, л | 27,5 |
Коробка передач | (4+1)х2 |
Скорость, км/ч | 1,7 - 26,0 |
Размер колес, передние/задние | 6,5-16 11,2-24 |
Тяговое усилие на крюке, кН | 7,7 |
Грузоподъемность навески, кг | 660 |
Колесная база, мм | 1770 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 290 |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 3303 х 1460 х 1996 |
Вес, кг | 1470 |
Трактор Булат-404 комплектуется рядным 4-х цилиндровым дизелем жидкостного охлаждения 4L23BT объемом 2,31 литра, развивающим на максимальном режиме мощность 40 л.с.
Силовой агрегат выгодно отличается от однотипных разработок увеличенным запасом крутящего момента, экономичным расходом дизтоплива (270 г/кВт), более продолжительным моторесурсом.
Тяговые параметры дизельного привода эффективно реализуются дисковой муфтой сцепления двойного действия и многоступенчатой механической коробкой передач стандартной схемы (4+1)х2. Диапазон рабочих и транспортных скоростей находится в пределах от 1,7 до 26 км/ч.
Сочетание мощного силового агрегата и правильный расчет передаточных чисел позволил повысить тяговые свойства на прицепном устройстве до 7,7 кН. Часть крутящего момента двигателя расходуется на двух режимный привод отбора мощности (540 и 1000 об/минуту), посредством которого активируется навесное и прицепное рабочее оборудование.
Удлиненная до 1770 мм колесная база шасси способствует путевой стойкости при перемещении трактора по полевым дорогам со сложным микрорельефом. В конструкции шасси использованы преимущества привода на все колеса с возможностью отключения переднего моста и блокировки механизма заднего дифференциала.
Система раздельного торможения задних колес обеспечивает экстренную остановку трактора и уменьшение радиуса поворота с 3,1 до 2,6 метра. Характерная особенность ходовой части — это ступенчатая регулировка ширины колеи в диапазоне 1230/1100-1300 мм и дорожно-агротехнический клиренс высотой 290 мм. Для повышения сцепления колесных пневматиков практикуется навеска балластных грузов суммарным весом 80 кг.
Бортовая гидравлика характеризуется высокой производительностью двух шестеренчатых гидронасосов и увеличенной до 660 кг грузоподъемностью гидрофицированного навесного устройства. Для подключения навесного оборудования с встроенными гидромоторами имеется парный гидровывод с быстроразъемными штуцерами.
Несмотря на бюджетную стоимость, комфортность рабочего места оператора существенно повышена за счет гидроусилителя рулевого управления, расширенного диапазона регулировок сидения, эргономичного расположения элементов управления и повышенной информативности приборного щитка.
В северные регионы тракторы Булат-404 поставляются с кабиной герметичного типа и системой подогрева сидения. Более высокий уровень отпускных цен компенсируется возможностью полноценной эксплуатации машины на протяжении всего года, без учета погодных и климатических факторов.
Машина в своем тяговом классе отвечает требованиям действующих агротехнических норм и стандартов. По эффективности применения и экономичности содержания машина является более совершенной альтернативой моделям равной мощности отечественного и импортного ассортимента.
Заявленные производителями рабочие параметры идентичны реальным возможностям машины. Подтверждением этому служат положительные отзывы владельцев и эксплуатационников.
Имеет место:
Производство всей тракторной продукции бренда Булат выведено на новый, более совершенный качественный уровень, поэтому количество отрицательных отзывов на информационном поле минимальное.
Тем не менее, имеются обоснованные претензии к конструкции механизма переключателя скоростей, качеству некоторых видов подшипников и сальниковых уплотнений. Штатный генератор не имеет должного запаса мощности, обеспечивающего подзарядку аккумулятора при включенных энергоемких потребителях.
В разных регионах Украины отпускные цены на тракторы Булат модели 404 в стандартной комплектации варьируются на уровне 176-178 тысяч гривен (6800$). Стоимость машины с кабиной существенно выше, но эта разница окупается более комфортными условиями работы оператора.
На рынке подержанной тракторной техники имеются предложения по продаже Булатов модели 404 в хорошем или удовлетворительном техническом состоянии и с разным остатком рабочего ресурса. Стоимость таких машин начинается от 40-50 и более тысяч гривен (1500 – 2000$).
Дефицит 40-сильных колесных универсалов в значительной мере устраняется за счет поставок тракторов ведущих китайских и частично-европейских производителей. На украинском рынке сельскохозяйственной техники представлены минитракторы Jinma 504, CHERY-RK504, ДОНГФЕНГ 404Д и ряд других однотипных машин.
В меньших объемах продаж представлены дорогие и затратные в эксплуатации тракторы японского производства Кубота, Киоти, а также несколько идентичных по мощности и применению корейских миниуниверсалов Брэнсон.
Второй год держу в хозяйстве трактор Булат-404. Не перестаю удивляться, как в такую малогабаритную и недорогую машину можно заложить столько разных функций. Единственное неудобство – отсутствие кабины и явно слабый генератор, приходится подзаряжать аккумулятор от отдельного выпрямителя, в остальном претензий нет.
Алексей Иванович
Имеются все основания утверждать, что за последние годы качество китайских машин заметно улучшилось. Мой купленный по случаю бэушный Булат дорабатывает первую тысячу моточасов с положительным балансом. Тяга отличная, расход топлива и моторного масла в пределах нормы. За такие деньги требовать чего-то большего не приходится.
Гарик
Также смотрите
Комментарии