Минитрактор Кентавр Т-18 — большие возможности маленького универсала

Многие, в том числе и отечественные тракторные заводы массово производят малолитражные колесные универсалы общего назначения, разработанные на основе мощных мотоблоков. Минитрактор Кентавр Т-18 отличается от аналогичных машин зарубежного и отечественного производства умеренным ценовым диапазоном, качеством и долговечностью узлов и агрегатов. Также имеет место простое и малозатратное обслуживание, высокий уровень ремонтопригодности.

В конструкцию компактной и маневренной машины заложен высокий потенциал прочности и универсальности применения. Имеется возможность использовать минитрактор и различное навесное оборудование в сфере строительства, коммунального и сельского хозяйства.

Минитрактор Кентавр Т-18
Фото: минитрактор Кентавр Т-18

Целесообразность применения миниуниверсала Кентавр модели Т-18

Перечень возможностей этой модели расширен за счет:

  • усиленной рамы;
  • гибких тяговых параметров импортного силового агрегата;
  • наличием многоступенчатой КПП и двухвекторной бортовой гидросистемы грузоподъемностью до 150 кг;
  • Кентавр Т-18 может агрегатироваться с навесным и прицепным, в том числе мотоблочным оборудованием разного назначения;
  • регулируемая колея колес переднего и заднего моста определяет пригодность трактора для работы в междурядьях;
  • тягово-сцепные характеристики позволяют задействовать машину для буксировки прицепов грузоподъемностью до 2 тонн.

Кентавр модели Т-18 ориентирован на полноценное обслуживание сельскохозяйственных угодий общей площадью до 2 га.

Технические характеристики

Применение клиноременной передачи позволило уменьшить расчетные габариты минитрактора до 2,52/1,36/1,3 метра. Трактор с массой 640 кг и агротехническим клиренсом характеризуется отличной маневренностью, что определяет применение тракторного агрегата на небольших участках. А также во внутренних помещениях ангаров, ферм, парниковых и оранжерейных комплексов. Проходимость повышена за счет раздельной блокировки дифференциала, шевронной конфигурации грунтозацепов колесных пневматиков.

МодельТ-18ВТ-18СТ-18ДТ-18Е
ДвигательKama, ЯпонияKama, ЯпонияKama, ЯпонияKama, Япония
Мощность, л.с.18181818
Рабочий объем двигателя, куб. см790790790810
Обороты двигателя, об/мин100100100101
Частота вращения ВОМ540540540540
Система запускаэлектростартерэлектростартерэлектростартерэлектростартер
Колесная формула4х24х24х24х2
Количество передач, вперед/назад6/26/26/26/2
Размер передних колес4,00-124,00-125,00-125,00-12
Размер задних колес6,50-166,50-166,50-169,50-16
Максимальная скорость, км/ч40404040
Масло в двигателеполусинтетическоеполусинтетическоеполусинтетическоеполусинтетическое
Масло в редукторетрансмиссионное ТАП-15трансмиссионное ТАП-15трансмиссионное ТАП-15трансмиссионное ТАП-15
Масло в воздушном фильтреМ10-Г2(дизельное)М10-Г2(дизельное)М10-Г2(дизельное)М10-Г2(дизельное)
Габариты, мм
длина х ширина х высота
2520 х 1360 х 13002520 х 1360 х 13002350 х 1370 х 14002400 x 1430 x 1530
Вес, кг640640660680

Силовой агрегат

Штатный двигатель миниуниверсала — импортный двухцилиндровый дизель жидкостного охлаждения, объемом 790 см3 и мощностью 18 л.с. Простой по устройству, экономичный и надежный в эксплуатации силовой агрегат по тяговым параметрам соответствует 26-сильному карбюраторному аналогу. Не исключается установка двигателей других марок с идентичными тяговыми характеристиками.

Средний расход дизельного топлива на номинальных оборотах составляет 700-800 г/час. Тяговые параметры двигателя позволяют выполнять трудоемкие работы на номинальных оборотах, что положительно сказывается на экономии ГСМ и продолжительности его межремонтного ресурса.

Трансмиссия

Передача мощности с силового агрегата на многоступенчатую коробку передач реализуется при помощи постоянно включенной дисковой муфты и двухручьевого клиноременного редуктора с натяжными устройствами.

  • Коробка перемены передач механическая. Шесть скоростей переднего хода, позволяют водителю выбрать скоростной режим в диапазоне от 2 до 40 км/ч.
  • Реверсный режим отсутствует, для выполнения специальных работ имеется две передачи заднего хода. Управление механизмом блокировки дифференциала производится с рабочего места водителя.

Шасси Кентавра формулы 4х2 классическое с ведущими задними колесами, укомплектованными широкопрофильными шинами с возможностью изменения колеи в диапазоне 900-1100 мм.

Гидросистема двухвекторного типа комплектуется производительным шестеренчатым насосом и четырехрежимным переключателем с функцией параллельного управления двумя навесными устройствами.

Кентавр Т-18 с навесным оборудованием
Фото: Т-18 с навесным оборудованием

Модификации

Кентавр Т-18 представлен в 4 версиях:

  • Модель с индексом Е отличается от прототипов повышенной долговечностью приводных ремней и втулочно-роликовой цепи привода фрезы, наличием в переключателе бортовой гидросистемы плавающего режима. В таком положении почвообрабатывающее оборудование копирует рельеф обрабатываемой территории, таким образом, реализуется одинаковая глубина обработки.
  • Кентавр Т-18Д доработан в соответствии с требований современных стандартов и пожеланий пользователей. В конструкцию заложена повышенная прочность рамы и возможность регулировки колеи.
  • Модель Кентавра с индексом В может эксплуатироваться с задними и передними навесными агрегатами. Этому способствует высокая производительность шестеренчатого насоса и двухвекторный гидропереключатель.
  • Миниуниверсал с индексом С – это доработанная версия трактора Кентавр Т-18В. В процессе рестайлинга улучшено эстетическое восприятие тракторного дизайна, в значительной степени повышен ресурс комплектующих, в частности клиновых ремней, приводных цепей и натяжных роликов.

Преимущества

В подтвержденном повседневной практикой перечне:

  • доступная для широкого круга покупателей стоимость самой машины, фирменных навесных устройств, наличие в штатной комплектации плуга и фрезы;
  • удачный выбор мощного надежного и малозатратного в эксплуатации импортного силового агрегата;
  • высокий уровень универсальности;
  • совместимость с более дешевыми мотоблочными навесками;
  • качественная и оперативная работа стационарных и выездных сервисных служб.

Эксплуатационные и конструктивно-производственные недостатки

При выполнении пахотных и транспортных работ легкий трактор нуждается в балластировке навесными грузами, которые в заводской комплектации отсутствуют. Известны случаи плохой центровки шкивов клиноременных редукторов, что неизбежно сопровождается их форсированным износом.

Цена Кентавра 18-й модели нового и подержанного

Средняя стоимость всех четырех модификаций в заводской комплектации варьируется на уровне 83-88 тысяч гривен (3000 — 3300$). В эту сумму входят все накладные и транспортные расходы.

Из-за отсутствия дефицита на малолитражную тракторную технику, бэушный Кентавр Т-18 с 50%-й наработкой можно приобрести примерно за 55-65 тысяч гривен (2000 – 2400$). При этом подразумевается нормальное техническое состояние самого трактора и прилагаемого навесного оборудования.

Аналоги

На присутствие в этом ассортименте могут претендовать многие равные по мощности и идентичные по назначению минитракторы отечественного и зарубежного производства. Из импортных машин спросом пользуются 18-сильные миниуниверсалы Синтай и Скаут Т-18.

Заслуживают внимания все версии базового трактора Кентавр Т-18 и минитракторы белорусской сборки Catmann. Разница в стоимости этих машин может быть существенной.

Отзывы владельцев

Машина в принципе неплохая, но за неполный сезон испортила комплект приводных ремней. Также из-за отсутствия зацепления шестерен возил в сервис фрезу. Специалисты определили неточную центровку шкивов, сделали все быстро, а главное бесплатно. После переустановки шестерен фреза заработала. Всем спасибо, в остальном претензий нет.
Андрей Иванович

Новенький Кентавр до завершения обкатки эксплуатирую в щадящем режиме. Заводная ручка сломалась практически сразу, приходится гонять аккумулятор. Кстати, рекомендую на зиму увеличить зарядный ток на 10-12%. Планирую установить дугу безопасности, в перспективе — легкую кабину, зимой на бескабинной машине долго не наработаешь.
Сергей

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет оценок)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

Также смотрите

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *