Минитрактор МТЗ-152 — незаменимый помощник в небольшом хозяйстве

В сельском хозяйстве трудно обойтись без удобных, небольших машин, которые способны выполнять работы на маленьких участках, садах, огородах. Именно поэтому все чаще появляться минитракторы для выполнения работ в маленьких помещениях, участках или теплицах. Это куда выгоднее, чем привлечение больших неповоротливых машин с огромными мощностями.

Малогабаритный минитрактор МТЗ-152 изготовителем, которого является РУП «Сморгонский агрегатный завод» служит для использования в качестве помощника в сельскохозяйственных сфере, благодаря большому выбору навесного и прицепного промышленного оборудования.

Минитрактор обладает полноприводной системой тягового класса 0,2. Он оборудован специальной дугой, которая, во время эксплуатации, защитить владельца от опрокидывания трактора. Усовершенствованная система тормозов и диаметр колес не даст застрять трактору, при этом повысив его проходимость в весенне-осенний период работ. Трактор компактный и малогабаритный, что позволят эксплуатировать его в качестве подсобного рабочего, где нужно вскопать землю или наоборот что-то выкопать.

МТЗ-152
Фото: трактор МТЗ-152

Технические характеристики

Благодаря своему тяговому классу минитрактор оставляет за собой возможность посоперничать со своими импортными аналогами ведущих разработчиков сельхозмашин.

МодельБеларус-152
ДвигательGX390 HONDA
ТипБензиновый
Мощность, кВт/л.с.9,6 кВт (13 л.с.)
Расход топлива, г/квт.ч326
Дорожный просвет (клиренс), мм280
Масса, кг650

Двигатель

Беларус-152 оборудован бензиновым одноцилиндровым двигателем мощностью в 13 лошадиных сил — Honda GX390. Он оснащен электростартером — это во много раз упрощает его запуск. Работа двигателя без перебоев и равномерность структуры потока горючей смеси обусловлена надежной работой карбюраторной системы. Рабочий объем двигателя составляет 389 см кубических. Удельный расход топлива равен 326 г/кВт*ч.



Передним ходом скорость достигает от 3 до 18,5 км/ч. Задним — от 4 до 13,5 км/ч.

Ходовая часть минитрактора

Что касается ходовой части транспортного средства, то она состоит из ведущих передних и задних колес. Передние колеса отвечают за направление движения машины. Запуск заднего моста осуществляется принудительно. Всего 4 передние скорости и 3 задние.

МТЗ-152 оборудован кузовной конструкцией. Строение минтрактора состоит из 3 основных элементов — задний и передний мост, соединенный с помощью шарнирного механизма. На основание трактора закрепляются кресло оператора, дуга безопасности, задние крылья и место для ног.

Максимальный вес буксируемого оборудования составляет 300 кг.

Гидравлическая система

Раздельноагрегатная гидросистема минитрактора включает в себя шестерёнчатый насос НШ6-3-Л, гидрораспределитель и гидроцилиндр управления навесной машиной. В наше время широко используется гидросистема раздельногоагрегатного типа. Также, по желанию, можно установить передний навесной «девайс».

Габариты

Длина трактора с навесным строением 2450 мм. Компактные габариты минитрактора позволяют пользоваться им, как на даче, огороде, так и при уборке больших территорий. Вес данного минитрактора составляет 650 кг. Шины, как передние, так и задние обладают следующими параметрами — 210/75R13.
Срок использования — 6 лет.

Аналоги

Компактный минитрактор МТЗ-152 очень популярен на рынке по параметру цена-качества и по праву может посоревноваться по этому показателю с отечественными и иностранными аналогами.

В роли аналогов минитрактора выступают МТЗ-132H и трактор китайского производителя Xingtai-120.

Основные различия компактного минитрактора Беларус-152 от собрата Беларус 132H:

  • Усовершенствованные внешние характеристики
  • Уменьшенный радиус поворота, что, безусловно, актуально в ограниченном пространстве
  • Оснащенное рессорами сиденье водителя


Видео: Беларус-152 в работе

Цена

Стоимость минитрактора зависит от комплектации и навесного «девайса». Средняя же цена за машину составляет 5000$. Приобрести б/у минитрактор можно гораздо дешевле. Средняя цена варьируется от 2500 до 3500$.

Отзывы владельцев

Одним из основных преимуществ является то, что он прекрасно подходит для картошки.
Основа конструкции выглядит очень надежно. Сразу видно, что не пожалели металла.
Руль, кажется, взяли и просто скопировали с 320-го. Крутить тяжеловато, но прослужит точно долго.
Резина в комплекте сельхоз, R12, клиренс нормальный, картошку окучивал высокую, не ломал.

Сергей

Компактный минитрактор Беларус 152 очень удобно транспортировать. Например, массивный, неповоротливый трактор можно перемещать несколькими способами: на нем или с помощью специальной машины. Первым способом можно пользоваться, если транспортировать его на дистанцию не больше 20 км, ведь машина является помощником в сельском хозяйстве, а не средством передвижения, да и долгие заезды не скажутся на нем лучшим образом. Также стоимость транспортировки недешевая. А вот с минитрактором подобных казусов можно избежать, ведь он прекрасно умещается на обычном прицепе, довез его до места работы, сгрузил и начинай работать.
Дима

Большую часть свое жизни я провожу в огороде, он у меня немаленький. И, конечно, мне приходилось пользоваться услугами трактора, но сразу скажу – это дело затратное. В один момент загорелся желанием приобрести мини версию трактора. Цены разные: есть, как дорогие, так и не очень. Остановил свой взор на Беларус-152. Цена за такой трактор довольно приемлемая. Он для меня стал незаменимым помощником, как при пахоте, так и при обработке культур. Также может перевозить грузы. На сегодняшний день существует множество аналогов, но этот минитрактор выгоднее, как по цене, так и по качеству. Да и запчасти на эту машину недорогие и в постоянном доступе.
Петр



Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

Также смотрите

Комментарии

2 комментария на «“Минитрактор МТЗ-152 — незаменимый помощник в небольшом хозяйстве”»

  1. Валерий Андреевич:

    Ощущения после первого пользования: двигатель хорош, работает нормально. Придраться к механизмам по работе тоже не получается. Понадобилась регулировка сцепления, но сделать ее не составило никакой сложности, благодаря правильно установленному схождению колес. Датчики немного барахлят, а точнее отображались неправильные результаты. В остальном по работе нареканий нет.

  2. Семён:

    Сегодня покатался на таком – впечатлений уйма. Главные плюсы – это задний подключаемый и передний постоянный привод, т. е. постоянный – вспахивать огород будет незабываемо. Мощный мотор. На третьей скорости рванул с буксом. Конечно же, элегантный дизайн.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *