Бренд малолитражных тракторов Уралец представлен тремя моделями разной мощности, предназначенными для применения в сельском хозяйстве, коммунальных предприятиях и строительных организациях.
Уралец-220 — это созданная в Китае компактная и маневренная машина с тягой на крюке 3,9 кН, которая массово производится в России. В работе над проектом задействован опыт эксплуатации однотипных машин, собственные технические наработки, многочисленные отзывы и пожелания владельцев и специалистов сервисных служб.
При наличии прицепного и навесного оборудования достаточно мощный 22-сильный минитрактор Уралец-220 может использоваться для вспашки земельных участков площадью до 3 га двухкорпусным плугом, транспортировки прицепов грузоподъемностью до 1500 кг.
Характерные отличия модели — простое устройство и свободный доступ к системам и агрегатам, способствующий обслуживанию и устранению неисправностей силами самих владельцев.
Трактор постоянно совершенствуется и дорабатывается, что положительно сказывается на эффективности его эксплуатации. Уралец 220-й модели выгодно отличается от равных по мощности аналогов — более чем умеренной стоимостью, повышенным запасом прочности, несложным обслуживанием, неприхотливостью к горючему и смазочным материалам.
Минитрактор Уралец-220 в значительной степени ценится за стабильность рабочих параметров силового агрегата и трансмиссии на протяжении назначенного конструкторами межремонтного и эксплуатационного ресурсов.
Базовая модель с сухим весом 960 кг имеет весьма компактные габаритные данные. Длина, ширина, а также высота машины составляет 2,35/ 1,2/1,75 метра.
Эти характеристики отлично сочетаются с хорошей проходимостью и маневренностью, машина с дорожным клиренсом 30 см имеет небольшой радиус поворота в пределах 3,9 метра.
Приведенные показатели определяют возможность применения минитрактора для обработки малоформатных земельных наделов, а также в помещениях производственных цехов, складов, животноводческих ферм и парниковых комплексов.
Несмотря на существенные преимущества полного привода колес 4х4, бюджетная стоимость машины внесла свои коррективы. Схема компоновки трактора Уралец классическая с передним расположением силовой установки и приводом на колеса заднего моста.
Модель | Уралец-220 |
---|---|
Двигатель | TY295 |
Мощность, кВт/л.с. | 16,18/22 |
Расход топлива г/кВТ*час | 259 |
Частота вращения ВОМ, об/мин | 540 |
Частота вращения ВОМ, об/мин | 540 |
Привод | 4х2 |
Коробка передач, вперед/назад | 6/2 |
Скорость, км/ч | 2,4 -27 |
Тип запуска двигателя | электростартер |
Колея, мм | 960/990 |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 2530 х 1200 х 1750 |
Вес, кг | 960 |
Штатный силовой агрегат Уральца — полуторалитровый 22-сильный одноцилиндровый дизель жидкого охлаждения TY-295 с часовым расходом дизельного топлива 250-260 грамм на л.с. Объем топливного бака — 8 литров. Небольшие серии Уральцев 220-й модели комплектуются идентичным по мощности и экономичности двигателем Синтай.
Для активации навесных агрегатов предлагается односкоростной механизм отбора мощности. Крутящего момента двигателя достаточно для работы трактора на рыхлых и вязких грунтах с работающими в стандартном режиме навесными устройствами.
Проходимость трактора обеспечивается шевронными грунтозацепами колесных пневматиков, возможностью в улучшенных модификациях опциональной блокировки механизма дифференциала. К сожалению, в характеристиках машин стандартных серий наличие блокировки отсутствует.
Для работы тракторного агрегата в междурядьях предусмотрена регулировка колеи переднего и заднего моста в диапазоне 960-1300 и 990-1250 мм.
Дополнением к доступной стоимости, экономичности и долговечности трактора может служить простое управление. Навыки вождения приобретаются на протяжении нескольких часов работы.
В этой категории следует отметить отсутствие легкой кабины или тента, а также недостаточная жесткость дуги безопасности, снижающей риски травмирования водителя при опрокидывании машины на крутосклонном рельефе.
Сидение достаточно удобное, но низкое, что создает дискомфорт посадки для водителей роста выше среднего.
Ценовой диапазон машины с нулевой наработкой варьируется в пределах 52-54 тысячи гривен (2000$), что в полтора-два раза ниже стоимости однотипного по мощности и назначению минитрактора европейского производства.
Покупать подержанную машину целесообразно только при наличии полной комплектации и не менее 50% остатка межремонтного ресурса. Приобрести бэушный Уралец- 220 в рабочем состоянии можно в среднем за 30-35 тысяч гривен (1100 – 1200$).
На отечественном тракторном рынке имеется ряд моделей с идентичным функционалом. В представленном ассортименте популярные минитракторы DONGFENG DF-240, SWATT TS-24 и Jinma JM-204.
При выборе минитрактора осознано отдал предпочтение более мощной модели. 22-х сильный Уралец порадовал доступной стоимостью и широким функционалом. Машина уверенно тянет двухкорпусный плуг и полуприцеп грузоподъемностью до 1,6 тонны. Из недостатков могу назвать отсутствие в комплектации балластных грузов, низкое сидение, отсутствие тента, умеренную производительность насоса гидросистемы. Также отсутствует возможность блокировки дифференциала. Для легкой машины эта функция далеко не лишняя.
Федор Николаевич
Китайское происхождение минитрактора Уралец-220 меня не смущает, тем более что собирается эта техника на российском предприятии. Машина без особых проблем отработала два неполных года. По моему мнению, Уралец стоит своих денег, поскольку полностью отвечает заявленным характеристикам. Легкий трактор с мощным двигателем нуждается в основательной балластировке, в частности на передний мост — до 100 кг. В перспективе обустройство легкой кабины и установка более энергоемкого аккумулятора.
Алексей Иванович
Также смотрите
Комментарии