Навеска трактора Т-150: схема и принцип работы

Навеска трактора – важный механизм, который требует правильного технического обслуживания и определенного внимания. В данной статье мы полностью разберем данный элемент «Владимирца», покажем его сильные и слабые стороны на которые необходимо обратить внимание.

Навесной механизм трактора Т-150К

Механизм навески трактор выполнен по единой рычажно-шарнирной схеме. С помощью стойки и оси подвеса машину присоединяют к задним концам трех продольных тяг навески, а тяги, в свою очередь, передними шарнирами — к трактору в трех или двух точках.

Схема навески Т-150

Для того чтобы понять принцип работы навески трактора Т-150, необходимо изучить её схему, мы привели её ниже с подробным описанием.

sxema-naveski-t150

а-навесной механизм; 6 -фиксация навесного механизма в поднятом положении; /-основной цилиндр; 2 — верхняя ось; 3 — упорный рычаг; 4 — палец блокировки; 5 — левый подъемный рычаг; 6-упорное кольцо; 7 — траверса верхней тяги; 8 — вилка верхней тяги; 9 — подъемный вал рычагов; 10 — правый подъемный рычаг; 11 — регулировочная муфта верхней тяги; 12 — верхний винт раскоса; 13 — фиксатор верхней тяги; 14—регулировочная муфта раскоса; 15 — нижний винт раскоса с левой резьбой; 16 — вилка; 17—стопорный палец; 18 — яблоко сферического шарнира; 19—головка нижней тяги; 20— палец телескопического соединения нижней тяги; 21 — винт растяжки; 22— муфта растяжки; 23 — винт растяжки с левой резьбой; 24 — цепи растяжек; 25 — проушина блокировки нижней тяги; 26 — вилки нижних тяг; 27 — серьга цепи растяжки; 28 — бугель нижней оси с проушиной; 29 — рычаг штока с блокировочным отверстием; 30 — упор головок нижних тяг; 31 — головки нижних тяг; 32- нижняя ось; 33 — кронштейн рамы; 34 — кронштейн нижней оси; 35 — продольная стяжка; 36 — бутель крепления заднего моста; 37 — шток; 38 — палец упорной шайбы; 39 — пружины амортизатора.

Трехточечная схема навески

Создает жесткость присоединения машины к трактору. При этой схеме навески трактор работает с широкозахватными машинами, обеспечивая их устойчивое прямо-линейное движение. Поворачивать агрегат разрешается только с поднятыми машинами, чтобы избежать их поломки. Трехточечную схему навески используют, например, для работы с культиваторами и сеялками.



Двухточечная схема навески

При ней передние концы нижних тяг располагаются под передним концом верхней тяги. За счет этого достигается свободное движение агрегата без выглубления рабочих органов из почвы не только по прямой, но и с небольшими закруглениями (под углом до 20°). Кроме того, двухточечная схема навески позволяет сдвигать шарниры верхней и нижних тяг вправо от оси трактора.

Навесные механизмы тракторов Т-150 и T-150K

Они устроены одинаково, небольшие различия имеются лишь в узлах крепления деталей механизма к остову трактора.

Механизм навески трактора Т-150К соединен с его рамой двумя осями. Верхняя ось 2 (а) закреплена концами в бугелях верхней части кронштейнов 33 рамы. Нижняя часть этих кронштейнов соединена с кронштейнами 34, в бугелях которых зажата нижняя ось 32 навески. Дополнительно кронштейн присоединен продольными стяжками 35 к бугелям 36 крепления заднего поста.

Основные, части навески — подъемный вал 9, подъемные рычаги 5 и 10, упорный рычаг 3, два раскоса (детали 12 и 16), три тяги и две ограничительные цепи 24. Подъемный вал свободно поворачивается в опорных втулках оси 2, а подъемные рычаги неподвижно насажены на его елочные шлицы. Внизу левого рычага 5 имеется площадка, в которую упирается рычаг 29 штока. Нижний паз этого рычага входит в головку штока гидроцилиндра и соединен с ней пальцем. Упорный рычаг 3 свободно проворачивается на валу 9 и может нижним концом упираться в верхнюю полку лонжерона задней полурамы трактора.

При выдвижении штока из гильзы гидроцилиндра рычаг 29 поворачивается против хода часовой стрелки (вверх) и своим упором поднимает левый 5, а через вал 9 и правый 10 подъемные рычаги. Когда шток втягивается в гильзу цилиндра, рычаг 29 поворачивается в обратном направлении (вниз), позволяя навешенной машине опускаться под действием тяжести.

Если же заблокировать рычаги 29 и 5 установкой пальца в их соосные отверстия, то втягивающим движением штока гидроцилиндра машина будет опускаться, а ее рабочие органы принудительно углубляться.
Чтобы надежно удержать навешенную машину в транспортном положении, например, при переездах на повышенных скоростях, нужно, повернув рычаг 3, совместить его верхнее отверстие с отверстиями рычагов 29 и 5 и заблокировать эти три рычага пальцем 4. Тогда нижний конец рычага 3 упрется в торец рамы трактора (б) и поднятая машина не опустится.

Верхняя тяга шарнирно соединена с валом 9 с помощью траверсы 7 и вилки 8 и может быть установлена на валу по оси трактора или с необходимым смещением. Тяга имеет двухсторонний пружинный амортизатор. Он улучшает копирование рельефа рабочими органами машины и уменьшает ударные нагрузки. Пружины 39 амортизатора зажаты через шайбы двумя пальцами 38, свободно перемещающимися в продолговатых пазах головки тяги. Под действием растягивающих усилий, передающихся от навешенной машины на тягу, пружины сжимаются передней шайбой, а под действием толкающих усилий — задней шайбой.

Нижние тяги — раздвижные, телескопические, запираются пальцами 20. В задних головках трех тяг смонтированы шаровые шарниры для присоединения навешиваемой машины.

Нижние тяги шарнирно соединены раскосами с подъемными рычагами. Длину раскоса можно регулировать поворотом муфты 14. Такой регулировкой достигается необходимый боковой наклон или горизонтальное положение машины в поперечной плоскости. После регулировки муфту стопорят гайкой.

Передние концы нижних тяг шарнирно соединены с осью 32 с помощью вилок 26 и головок 31. Если эти головки расположены под верхней тягой, как показано на рисунке, навеска установлена по двухточечной схеме. В транспортном положении навешенная таким образом машина удерживается от поперечного раскачивания двумя цепными растяжками. Их длину регулируют муфтами 22 (когда машина находится в поднятом положении) так, чтобы боковое качание было в пределах 10…20 мм в каждую сторону. При этом регулировочные винты 21 и 23 во избежание обрыва резьбы не вывинчивают больше, чем на 40 мм.

Для наладки механизма навески по трехточечной схеме вилки тяг 26 с головками 31 размещаются на оси 32 в крайних положениях. Устойчивый ход широкозахватного агрегата в поперечном направлении достигается теми же растяжками, но отрегулированными на длину свободного качания шарниров тяг в установленных пределах.

Для работы с машинами, требующими жесткой связи в поперечном направлении, нижние тяги блокируют растяжками; передние концы цепей прикрепляют крест-накрест к проушинам 25 и натягивают муфтами 22.

Для работы трактора с широкозахватными машинами, имеющими опорные устройства, в одном из раскосов устанавливают свободный ход нижнего винта 15 в вилке 16. Для этого вынимают стопорный малец 17. Тогда нижний винт раскоса сможет перемещаться в вилке, позволяя машине приспосабливаться к рельефу почвы, но сохраняя сданный ход рабочих органов в почве.



Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет оценок)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

Также смотрите

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *