Рама и каретка подвески трактора Т-150: схема

В данной статье будет рассмотрен механизм ходовой части трактора «Владимирца» Т-150 – рама. Будут показаны основные моменты конструкции и устройства.

Рама трактора Т-150

Сначала приведем её полную схему и дадим её описание.

rama-traktora-t150

1 — кронштейн промежуточного звена; 2 — упорный кронштейн; 3 —кронштейн поддерживающего ролика; 4 — кронштейн заднего моста; 5 — бугель заднего моста; 6 и 7—поперечные брусья; 8 — лонжерон; 9 — кронштейн направляющего колеса; 10 — передний брус; 11 — передний крюк; 12 — упор промежуточного звена; А — упор.

Рама трактора Т-150 образована двумя продольными балками-лонжеронами (8) швеллерного (корыто-образного) сечения и тремя поперечными брусьями 6, 7 и 10 сложного профиля, скрепленными с лонжеронами. В передней части на лонжеронах крепятся радиатор и дизель, а в постелях задних кронштейнов, прикрепленных к лонжеронам шейками на шпонках, установлен корпус заднего моста. Он зажат бугелями 5 так, чтобы они обязательно упирались снизу в разгрузочные упоры А, расположенные между отверстиями под шпильки.

В средней части к лонжеронам приклепаны кронштейны 1, 2, 3 и 9, к которым присоединены оси направляющих колес, кронштейны поддерживающих роликов и другие детали.



Каретка подвески трактора Т-150

Теперь приведем схему четырёх кареток подвески трактора Т-150

karetka-podveskii-t150

а — каретка; 6 — каток; 1 — кронштейн цапф; 2 — балансир; 3 — прокладка; 4 — цапфа; 5 — пробка; 6 — болт; 7— шайба; 8 — втулка; 9 — крышка; 10 — призматическая шпонка; 11 — корпус уплотнителя; 12 и 22— резиновые кольца; 13 и 14 — стальные кольца; 15— ось катка; 16 — штифт; 17 — стопорный стакан; 18 — пружина; 19 — лабиринт; 20 — опорный каток; 21 — регулировочные прокладки; 23 — амортизационные пружины.

Рама трактора подвешена на четырех каретках (а) с помощью цапф 4. Две цапфы запрессованы в каждый кронштейн 1, прикрепленный к нижним приливам поперечных брусьев рамы. Каретка имеет два одинаковых балансира 2. В их отверстия за прессованы две стальные цементированные втулки 8.

От осевого смещения балансир удерживается шайбой 7 и болтом 6, ввинченным в резьбовой канал цапфы. Трущиеся поверхности цапф смазываются маслом, которое заливают через отверстие крышки, закрываемое пробкой 5. От вытекания масло удерживается с наружной стороны прокладкой 3, а с внутренней — специальным торцевым уплотнением, унифицированным с уплотнением опорных катков.

В ступице каждого балансира на два конических подшипника опирается ось опорных катков. Подшипники регулируют прокладками 21 (б). Масло к подшипникам поступает через канал оси и радиальные отверстия в ней. Чтобы масло не вытекало, установлено торцевое уплотнение, состоящее из двух стальных колец. Кольцо 14 вращается вместе с катком каретки. К нему через резиновое кольцо 12 пружина 18 прижимает кольцо 13, удерживаемое от вращения стопорным стаканом. Дополнительно к этому установлены в разных местах резиновые уплотнительные кольца 22. Для защиты от грязи имеется лабиринт 19.

Пружины 23 (а) сжимаются под действием веса трактора и смягчают толчки, возникающие при движении по неровностям почвы. В дополнение к ним на передних каретках установлены гидроамортизаторы. Они повышают плавность движения.



Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет оценок)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

Также смотрите

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *