Рулевое управление трактора К-700 и К-701: схема и принцип работы

Сегодня рассмотрим рулевое управление трактором «Кировец» моделей К-701 и К-700, их принцип и схема полностью идентична. Покажем детальную схему управления и дадим подробное описание её работы.

Рулевое управление трактора К-700 и К-700

По схеме действия оно такое же, как и управление трактора Т-150.

Главные отличия:

  • В систему рулевого управления включен радиатор, поддерживающий нормальную температуру масла;
  • Установлен общий бак для масла гидросистемы управления поворотом и гидронавесной системы;
  • Рулевая колонка — с откидывающейся верхней частью с рулевым колесом вперед на угол 25° —для облегчения входа в кабину и выхода из нее и назад на угол 15° —для улучшения условий труда при управлении трактором;
  • Корпус 11 (смотрите схему ниже) закреплен на гидронасосе со стороны полости нагнетания, имеет регулировочный винт 9, с помощью которого устанавливают подачу постоянного количества масла (120 л/мин);
  • Корпус предохранительного клапана 8 присоединен к корпусу распределителя; следящее устройство состоит из продольной тяги, двуплечего рычага и поперечной тяги.
  • Схема действия рулевого управления К-700 и К-701

    Для начала приведем полную схему рулевого управления, а ниже дадим её описание.

    sxema-rulevogo-upravleniya-k700-i-k701

    1 — толкатель клапанов; 2— зазорный клапан; 3 — корпус запорных клапанов; 4 — корпус золотникового распределителя; 5 — золотник; 6 — пружина плунжеров; 7 — маслопровод; 8 —предохранительный клапан; 9 — регулировочный винт; 10 — масляный радиатор; 11 — корпус клапана расхода; 12 — бак; 13 — масляный насос; 14 — червяк; 15 — сектор; 16 — тяга обратной связи; 17 — гидроцилиндры; IS — полу рамы трактора: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и 3 — полости.

    При повороте рулевого колеса, например, вправо червяком 14 сжимаются пружины 6, а золотник 5 смещается в левую сторону. Полости Б и Д перекрываются золотником. Насос 13 подает масло в полости В, Г корпуса золотника 4 ив полость Ж запорных каналов. Масло открывает правый клапан, а толкатель 1, сдвинутый маслом, — левый клапан.

    Из полости Ж масло нагнетается в рабочую полость Б гидроцилиндров, сдвигает поршни, а их штоки разворачивают полурамы трактора на шарнире в сторону правого поворота трактора. Масло, вытесняемое поршнями из нерабочих полостей гидроцилиндров, через открытый левый запорный клапан, полостей Е, Б и А, маслопровод 7 возвращается в бак. Одновременно тяга 16 сектором 15 смещает червяк 14 вправо, золотник возвращается в нейтральное положение. Поэтому дальнейший разворот полурамы трактора прекращается и радиус поворота остается неизменным.

    Вторая схема рулевого управления К-700 и К-701, как и в первом варианте описание будет ниже, а расшифровка подходит от первой схемы.

    rulevoe-upravlenie-k700-i-k701

    Вал 11 рулевой колонки с рулевым колесом опирается на сферический шарикоподшипник, а в нижней части шлицевой втулкой 9 соединен с червяком 4. Червяк вращается в двух игольчатых подшипниках, закрепленных в картере 3 редуктора. На нижнем конце червяка закреплен гайкой золотник 1 гидрораспределителя с опорными шайбами 2 и шарикоподшипниками.

    Корпус 23 золотника вместе с нижней крышкой установлен на шпильках, ввинченных в картер 3 редуктора и затянутых гайками.

    Вал-сектор 5 находится в зацеплении с червяком 4 и установлен на двух конических роликоподшипниках. Зазор в них регулируют изменением общей толщины прокладок 12, а зацепление червячной пары —этими же прокладками, перенося их с той стороны, в которую нужно сместить сектор, на противоположную.Сошку 7 надевают на елочные шлицы вала-сектора 5 по установочным рискам и закрепляют корончатой гайкой.



    Также смотрите

    Комментарии

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *