Рулевое управление трактора Т-150

В статье будет рассмотрен принцип работы рулевого управления трактора Т-150 «Владимирца», приведена подробная схема и расписаны основные рабочие механизмы.

Рулевое управление Т-150

Для управления поворотом трактора Т-150 используют два органа: рычаги 1, включающие передачи, и рулевое колесо, с помощью которого можно отключить от дизеля правую или левую гусеничную цепь, а затем и затормозить ее движение.

Схема механизмов рулевого управления трактора Т-150

Для приведем полную схему управления трактора Т-150, а ниже дадим полное её описание.

mexanizm-povorota-traktora-t150

1 — рычаги управления гидрораспределителями; 2 — фиксатор; 3 — указатель скоростей; 4 — труба рулевой колонки; 5 — тяга защелки тормоза; 6 — тяги рычагов управления гидрораспределителями; 7 — педаль тормоза; 8 — защелка педали; 9 — рычаг педали; 10 и 11 — промежуточные рычаги управления гидрораспределителями; 12 и 13 — тяги рычагов; 14 — валик переключения, 15 — верхний рычаг привода рулевого управления; 16 — поводок привода; 17 —нижний рычаг привода; 18 и 19 — промежуточные тяги управления клапанами плавного сброса давления; 20 и 31 — тяги рычагов правого и левого клапанов; 21 — оттяжная пружина тормоза; 22 — промежуточная тяга управления тормозами; 23 и 30 — тяги тормозов; 24 — промежуточный рычаг левого клапана плавного сброса давления; 25 и 28 — промежуточные рычаги клапанов с опорными пальцами; 26 — рычаги привода тормозов; 27 — блок рычагов привода тормозов с опорными пальцами; 29 — вал рычагов управления, 32 — оттяжные пружины; 33 — вал рулевой колонки; — стопорные шарики рычагов привода рулевого управления; А — упор.

Каждый рычаг управляет распределителем гидроподжимных муфт правого или левого вторичного вала коробки передач. Если рычагами включены одинаковые передачи — трактор движется прямолинейно. Если же ими включены разные передачи — трактор будет идти по дуге определенного (фиксированного) радиуса и повернется в сторону меньшей передачи. Самый крутой поворот будет, если один рычаг установлен на первую, а второй — на четвертую передачу.



Рычагами пользуются для поворота трактора, работающего под нагрузкой; при этом обе гусеничные цепи передают толкающие усилия.

Поворотом рулевого колеса до щелчка, создаваемого фиксатором 2, открывают клапаны плавного сброса давления. В результате этого уменьшается или полностью прекращается передача крутящего момента от коленчатого вала дизеля на ведущую звездочку отключаемой гусеничной цепи.

Трактор поворачивается в сторону этой гусеничной цепи, но радиус поворота зависит как от открытия клапана сброса давления, гак и от сопротивления агрегата: чем оно больше, тем круче будет поворот.

Для экстренного торможения трактора и удержания его на склоне, нажимают на тормозную педаль 7 и тягой 5 поднимают защелку 8. чтобы оставить трактор в заторможенном положении.
Рычаги 1, шарнирно надетые на ось, через тяги 6, промежуточные рычаги 10 и тяги 12 и 13 соединены с правым и левым рычагами гидрораспределителей. Рулевое колесо закреплено на валу 33.

Вал установлен в верхнем и нижнем шарикоподшипниках трубы 4 рулевой колонки. В верхней части этой трубы расположен фиксатор 2 с пружиной. Конус фиксатора входит в лунки трубы, когда рулевое колесо повернуто от среднего положения вправо или влево на угол 42°. Этому положению колеса соответствует полное выключение гидроподжимной муфты, вызванное открытием клапана плавного сброса давления.

На нижнем конце вала рулевого колеса стопорным болтом закреплен поводок 16 и свободно надеты верхний 15 и нижний 17 рычаги. Они поочередно поворачиваются, когда упор А поводка 16 нажимает то на верхний, то на нижний рычаг. Движение от рычага 17 передается через промежуточную тягу 18, рычаг 24, вал 29 и рычаг 28 тяги 31 левого клапана плавного сброса давления. Так же передается движение от верхнего рычага 15 на тягу 20 рычага правого клапана плавного сброса давления.

Чтобы при повороте рулевого колеса открывался клапан сброса давления только одного борта, между рычагами 15 и 17 в сверление поводка 16 заложен фиксатор в виде трех шариков 34. Когда поворачивается один из рычагов привода, шарик выжимается из канавки этого рычага, а третий шарик входит в канавку другого рычага и запирает его.

При повороте рулевого колеса влево, после щелчка фиксатора палец-толкатель рычага 28 поднимает рычаг 26 привода тормоза, затягивая тормозную ленту на шкиве левого вторичного вала коробки передач.

Если же рулевое колесо поворачивается вправо после щелчка фиксатора, затормаживается шкив правого вторичного вала.



Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет оценок)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

Также смотрите

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *