Рулевое управления трактора МТЗ-80(82)

Рулевое управление тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 нужно для сохранения или изменения траектории движения. Проще говоря — при помощи руля машинист управляет направлением перемещения трактора.
Главный принцип изменения курса движения — поворачивание передних колёс в горизонтальной оси по отношению к корпусу машины. Механизм рулевого управления гарантирует правильные кинематические показатели передвижения и соблюдать полную безопасность при манёврах. Управление рулём должно быть без особых усилий. А толчки переднего колеса о дорожные препятствия не должны передаваться на руль в кабине. Рулевой механизм усиливает действие рук водителя, повышает точность при манёврах.

При отказе гидравлического усилителя руля способность управлять трактором остаётся. Это может случиться при остановке мотора. Важная часть рулевого механизма — гидравлический усилитель. Именно он обеспечивает лёгкость при управлении и влияет на безопасное перемещение. Гидравлический усилитель трактора способен преобразовывать силу мотора для поворота и стабилизации колёс. Трактор обладает прекрасными манёвренными качествами даже в трудных условиях или экстремальной ситуации. Пример — прокол камеры.

Он прекрасно гасит удары о шоссе, уменьшает вероятность повреждения частей МТЗ-80(82) и деталей рулевого механизма. А водитель не испытывает неудобств. Само рулевое управление трактора «Беларус» имеет в составе привод и рулевой механизм. От рулевого колеса сила тракториста передаётся на рулевой привод. А от него на передние колёса.

По правилам техники рулевое управление трактора считается механическим с использованием гидравлического усилителя. Сам рулевой механизм и гидравлический усилитель с датчиком автоблокировки дифференциала соединены в один узел и располагаются в передней части корпуса. Для передачи силы поворота и придуман привод механизма руля, ведь от кабины до колёс и этого узла большое расстояние.

rulevoe-upravlenie-mtz-80

Главные детали рулевого механизма: руль, вал руля, маховичок, карданные шарниры, винты и гайки, амортизатор, пружинки, штифт, труба рулевой колонки, фиксатор, рулевая тяга с наконечником, труба рулевой тяги, палец, втулки и поворотный рычаг.



ТО привода рулевого механизма

Рулевое управление — ответственный узел трактора, непосредственно участвующий в его безопасности. От его безотказной работы зависит жизнь тракториста и окружающих. Обеспечить надёжную работу любого агрегата способно качественное и своевременное техническое обслуживание. Важная операция при ТО данного механизма — систематическая проверка затяжки соединений на резьбе.
Для существенного снижения величины вибрации руля следует делать регулирование рулевой колонки по строгой технологии, с полным соблюдением очерёдности. Сначала снимают крышку и ослабляют зажим. Потом снимают сам руль и ослабляют контргайку. Перемещая гайки и контргайку, добиваются требуемых зазоров в соединениях. После выполнения работ устанавливают руль в рабочее положение, предварительно отрегулировав его высоту.

Очень важная работа — промывка фильтра для масла. Эта процедура удалит всевозможную грязь и будет способствовать улучшению качества работы всей системы, продлит срок её службы. Все операции выполняются по строгому алгоритму. Сначала снимают облицовку. Потом производят отсоединение маслопроводных трубок. Снимают крышку корпуса, предварительно отвинтив все болтики крепления.
Выкручивают редукторный клапан, демонтируют фильтр для слива. Фильтр моют в специальном очищающем растворе. Следует подтянуть гайку поворачивающегося вала. Устанавливают фильтр и проделывают все операции в обратной последовательности. При выполнении этих работ следует отрегулировать осевой зазор вала руля. Для этого необходимо ослабить контргайку и закрутить болтик для регулировки. Закручивают его до упора в торец вала. Потом немножко откручивают и затягивают при помощи контргайки.

Любая техника имеет схему смазки, которая регламентирует периоды замены масла, его доливки и проверки уровня. Работа агрегатов с уровнем масляной жидкости меньше ограничительной риски может привести к серьёзной аварии и выходу из строя трактора. После замены масляной жидкости промывают фильтр для заливки. После заливки заводят трактор и несколько раз проворачивают руль. Потом производят контроль уровня, при надобности доливают масло ещё.

Качественное и систематическое техническое обслуживание — залог длительной работы любого механизма.



Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет оценок)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

Также смотрите

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *