Скрепер ДЗ-74 и Д-569: устройство и принцип работы

Для получения гарантированных высоких урожаев важнейших сельскохозяйственных культур необходимо широко развивать и внедрять мелиорацию земельных массивов. Основные направления мелиорации — это орошение земель в засушливых и недостаточно увлажненных районах и осушение заболоченных и избыточно увлажненных земель.

Мелиоративные работы очень трудоемки. Чтобы их проводить успешно и в широких масштабах, в нашей стране выпускается много мелиоративной техники, обеспечивающей комплексную механизацию работ.

Скрепер — это землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойного срезания, набора грунта в ковши, транспортировки его и выгрузки в месте отсыпки. Его применяют при отсыпке дамб, плотин, разработке котлованов, различных планировочных и других видах земляных работ.

Скреперы в зависимости от объема ковша бывают малой (до 3 мз), средней (от 3 до 10 мз) и большой (свыше 10 мз) вместимости. По способу агрегатирования их разделяют на прицепные, полуприцепные и самоходные; по способу разгрузки —со свободной (самоотвальной), полупринудительной и принудительной разгрузкой.

Прицепные скреперы используют для транспортировки грунта на расстояние до 500 м, а самоходные — до 8 км.

Технологический процесс состоит из четырех операций: загрузки ковша (ножи срезают грунт и ковш наполняется им), транспортировки грунта, разгрузки ковша на месте отсыпки и холостого хода.



Скрепер Д-569

Данный механизм прицепной, предназначен для послойной выемки легких грунтов и отсыпки дамб, плотин и насыпей.

Устройство скрепера Д-569

Приведем полную схему скрепера и дадим её пояснение.
screper-dz-569

1 — прицепная серьга трактора; 2 — сцепка; 3 — маслопроводы; 4 — передняя рама; 5 — гидроцилиндр подъема ковша; 6 — передняя заслонка; 7 — гидроцилиндр заслонки; 8 — задняя рама и ковш; 9 — задняя стенка; 10 — буфер; 11 — гидроцилиндр задней стенки; 12— нож; 13 — боковой нож; 14 — шарнир, 15 — шаровая опора дышла передней рамы.

Он состоит из передней 4 и задней 8 рам, соединенных между собой шарниром 14 и гидравлическим цилиндром 5. Передняя рама опирается на ось передних колес и соединена с ней сферическим шарниром 15, обеспечивающим любое положение передней оси при движении по неровностям дороги. Задняя рама с ковшом опирается на задние колеса.

Под действием гидроцилиндра 5 рамы поворачиваются одна относительно другой, обеспечивая подъем или опускание ковша.

Ковш вместимостью 3 мз состоит из основного ножа 12, двух боковых 13, передней заслонки 6 и задней подвижной стенки 9.

Заслонку крепят к ковшу шарнирно двумя рычагами и управляют ею через гидроцилиндр 7.
Задняя стенка 9 выполнена в виде щита. При разгрузке она перемещается в сторону ножей 12 и 13 гидроцилиндром 11 и выталкивает грунт из ковша. Скрепер агрегатируют с трактором ДТ-75В.

Скрепер ДЗ-74

Данный скрепер полуприцепной, предназначен для разработки грунтов I и II категорий, а также предварительно разрыхленных грунтов III и IV категорий. Состоит из рамы, опирающейся на два пневматических колеса; ковша вместимостью 8 м3 с ножом шириной захвата 2,65 м, двумя боковыми ножами, заслонкой и задней выдвижной стенкой. Разгрузка ковша — принудительная; управление ковшом, заслонкой и задней стенкой ковша — гидравлическое. Колеса скрепера оборудованы колодочными тормозами с пневматическим приводом. Агрегатируется с трактором К-701.
Ножи скрепера заточены с двух сторон. Поэтому при затуплении или износе одной режущей кромки их переворачивают на 180°.
При использовании скрепера на планировочных работах ножи устанавливают так, чтобы режущая кромка средних ножей совпадала с режущей кромкой крайних. При обычной работе скрепера режущую кромку средних ножей выносят вперед на 120 мм.



Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет оценок)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

Также смотрите

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *