Стартер трактора Т-40 принцип работы и ремонт

Начало работы двигателя трактора Т-40 зависит от стартера, без данного механизма его пуск невозможен. В данной статье мы подробно рассмотрим схему и принцип работы стартера 241.3708 (используемая модель в тракторе Т-40), возможные проблемы и их устранение, а также регулировка, проверка и ремонт данного механизма.

Стартер в тракторе Т-40 (241.3708)

Стартер – это разновидность электродвигателя, который используют для начальной прокрутки коленчатого вала и тем самым старта двигателя.

Во «Владимирце» 40-й модели используется дизельный двигатель Д-144 модели, для его запуска нуден электромагнитный стартер с тяговым реле. Идеальным для этого решением является модель 241.3708, её же используют на ЗИЛах.

Само устройство находится с правой стороны от двигателя, и включение происходит удаленно с помощью ключа зажигания и свечи накаливания, которое находится в кабине.

Схема и принцип работы стартера Т-40

Базово устройство сделано в виде электродвигателя с постоянным током и обмоткой возбуждения, также на нем используется торцевой коллектор. Ниже мы приведем его полную схему.

sxema-startera-t40
Заметим, что в среднем опорном диске и крышках, которые находятся со стороны привода и коллектора – запрессовано 3 подшипника, вращающих вал якоря. С помощью пружин к коллектору прижимают щетки, вал якоря оснащают приводом.



Приводная муфта передает вращение только в единственном направлении: к коленвалу двигателя Д-144, тем самым создавая разъединение валов стартера и двигателя после запуска. Тяговое электромагнитное реле устанавливают на крышке со стороны привода, и его назначение – зацепление шестерен привода (бендикс) с маховиком двигателя и соединение стартера к аккумуляторной батареи.

В момент запуска стартера 241.3708, тяговое реле с помощью рычага, перемещает сам привод по винтовым шлицам и цепляет тем самым бендикс с маховиком, после этого включается электрическая цепь системы.

При отключения реле возвратная пружина возвращает бендикс и выводит его из зацепа с маховиком, и стартер трактора отключается.

Базовые поломки и ремонт стартера 241.3708

В данном разделе мы укажем базовые поломки и профилактические методы, которые помогут восстановить работоспособность механизма.

Неисправность Причина Устранение и предотвращение
Не включается стартер Нарушение целостности цепи питания, из-за коррозии или слабой затяжки наконечников Посмотреть всю цепь, в случае надобности затянуть клеммы
Не работает реле Проверить обмотку, смещение диска реле, в случае необходимости провести чистку или замену
Короткое замыкание в системе ремонт или замена стартера
Слабый контакт в системе зажигания Замена или ремонт системы зажигания
Вращение коленчатого вала с малой частотой Вязкость масла не соответствует сезонности заменить масло с соответствующим SAE
Слабый заряд или неработоспособность аккумулятора Проверить батареи, при необходимости заменить или зарядить
Окисление контактов или их слабая затяжка Почистить наконечники и соединяющие клеммы. Или провести их затяжку
Якорь  вращается, но коленчатый вал не поворачивается Пробуксовка свободного хода муфты привода стартера Заменить стартерный привод
Тугой ход по нарезке вала Промывка или замена нарезки вала

 

Как проверить стартер трактора Т-40

Проверку механизма нужно проводить на холостом ходу, при этом аккумулятор должен быть заряжен не менее 70%. Во время проверки проводят тест: потребляемой силы тока и частоты вращения якоря, их значении должны соответствовать стандартным, мы их приводим ниже.

Наименование Единица измерения Стандартное значение
Сила тока Амперы (А) Не более 150 А
напряжение на клемах Вольты (В) 11+0,8 В
Вращение якоря об/мин минимум 5000 об/мин

 

Заметим! Разборку и сборку стартера должны делать опытные мастера на соответствующих станциях.

Помимо номинальных значениях нужно смотреть качество сборки и искривление щеток.

Регулировка стартера Т-40

Сначала на выводную клемму обмотки реле нужно подать напряжения номиналом 8-12В. Это можно сделать или от аккумулятора или специального низковольтного устройства. Затем корпус нужно соединить с массой или отрицательной клеммой батареи.

Для предотвращения вращения якоря нудно обесточить контакты реле. При подачи напряжения должно сработать тяговое реле и сердечник занять крайнее включенное положении, а бендикс крайнее левое.

Зазор гайки вала якоря и зубчатого колеса должен составлять 3±1 мм.

Для его регулировки нужно ослабить эксцентриковую ось и повернуть её между собственной ось установив нужный зазор.



Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет оценок)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

Также смотрите

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *