Компания Джон Дир находится в статусе одного из ведущих производителей качественной и ресурсоемкой тракторной техники сельскохозяйственного профиля. В предлагаемом ассортименте – широкий выбор моделей разной мощности, соответствующих требованиям и особенностям современных агротехнических технологий.
Эта работа по модернизации проверенных временем моделей направлена на повышение производительности, экономичность эксплуатации, продление межремонтного ресурса всех узлов и агрегатов.
Универсальный пропашной трактор Джон Дир 8310 — результат усовершенствования предыдущей модели 8030, которая во всех отношениях положительно зарекомендовала себя в широком спектре растениеводческих и кормозаготовительных технологий сельского хозяйства разных уровней сложности.
Модель John Deere 8310R успешно используется с широкозахватным рабочим оборудованием навесного и прицепного типа. Из особенностей этой машины следует отметить:
Основная часть полезных гаджетов входит в заводскую комплектацию, дополнительные — устанавливаются опционально.
Мощный трактор с базовым весом 12390 кг не выглядит громоздким. Более того, характеризуется достаточно компактными параметрами (в пределах 6,56 х 3,49 х 3,27 метра), высоким агротехническим просветом и полноценной маневренностью.
Модель | 8310R |
---|---|
Двигатель | 6-ти цилиндровый John Deere PowerTech PSX, двойные турбокомпрессоры, дизель, с жидкостным охлаждением рядный |
Мощность, л.с. (кВт) | 310 (228) |
Топливный бак, л | 694,9 |
Расход топлива, л/час | 60,2 |
Грузоподъемность навески, кг | 8300 (2011); 8482 (2012) |
Замена масла, часов | 250 |
Коробка передач, вперед/назад | вариант 1: 16/4 вариант 2: бесконечные |
Размер колес, передние/задние | 420 / 85R34 480 / 80R50 |
Колесная база, мм | 3020 |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 6561 х 3488 х 3285 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 510 |
Вес, кг | 12391 |
Трактор модели 8310 изначально комплектуется экономичным в работе штатным 9-ми литровым 6-ти цилиндровым дизелем Джон Дир PowerTech PSX. Оснащенный двойными турбокомпрессорами с изменяемой производительностью и совершенной топливной аппаратурой двигатель на номинальных оборотах способен развивать мощность до 310 л.с.
В достоинствах этого силового агрегата:
В составе силовой передачи — традиционный для фирменных тракторов Джон Дир механизм дискового сцепления, работающий в масляной ванне и многоступенчатая автоматическая коробка передач PowerShift с 16-ю скоростями переднего и 4-заднего хода.
Трансмиссия с минимальными потерями крутящего момента двигателя автоматически устанавливает скоростной или транспортный режим в зависимости от тягового усилия на прицепном устройстве.
Конструкция агрегата предусматривает переключение передач под нагрузкой, оптимальный для данного режима расход топлива, увеличение скоростного диапазона до 42 км/ч. Для трансмиссии AutoPowr этот показатель составляет 50 км/ч.
Силовая передача активирует навесное или прицепное оборудование с механическим приводом с помощью независимого ВОМ (вала отбора мощности) в рабочем диапазоне 1000 и опционально 1000/540 оборотов в минуту.
Шасси 4×4 4WD, с колесной базой 3,02 м и дорожно-агротехническим клиренсом 51 см. Передний мост MFWD серия 1500 имеет эластичную подвеску с ходом 100 мм.
Конструкция шасси, а также распределение веса по мостам в соотношении 6:4, позволяет улучшить путевую стабильность хода тракторного агрегата на рабочих скоростях до 12-15 км/ч.
В достоинствах ходовой части:
Возможности машины в значительной степени расширены универсальными свойствами бортовой гидросистемы. Высокая производительность насоса в 227 л/мин и стабильность рабочего давления предоставляет возможность одновременного управления навесными агрегатами задней и передней навески.
В достоинствах механизмов для трехточечной навески рабочего оборудования — совместимость с большим ассортиментом почвообрабатывающих и прочих агрегатов собственного производства и брендовых навесок других компаний.
Грузоподъемность гидрофицированной задней навески составляет 8482 кг, для переднего аналога этот параметр находится в пределах 5200 кг. Информация о работе гидросистемы выводится на расположенный в поле зрения оператора жидкокристаллический дисплей.
Основные достоинства этой модели характерны для всей тракторной линейки этого производителя. Прежде всего, это:
По мнению владельцев, имеет место дефицит полноценной информации по самостоятельному устранению возможных отказов в полевых условиях или при большом удалении от региональных фирменных сервисных организаций.
Эта модель снята с производства относительно недавно, поэтому вполне реальна возможность купить новый трактор с нулевой наработкой за 210-225 тысяч у.е. Основная часть предложений — это подержанная техника, которая с учетом технического состояния предлагается по стоимости от 60 до 80 и более тысяч у.е.
Достойными соперниками тракторов John Deere на украинском и мировом тракторном рынке является продукция известных производителей качественной тракторной и другой сельскохозяйственной техники New Holland, Case и Claas.
В идентичной мощностной категории находятся модели Case IH Magnum 370 CVX и New Holland T8.390. В Ближнем зарубежье представлены тяжелые колёсные универсалы Кировец К-744 и несколько новых разработок минского тракторного завода.
Для того чтобы по достоинству оценить преимущества импортной техники достаточно отработать на «джонике» всего несколько смен. Машина по многим показателям уникальная, после 14 тысяч моточасов наработки сохранилась отличная тяга двигателя, в плюсах — удобная и комфортная кабина. Единственный недостаток — это высокая стоимость сервисных работ, а также отсутствие в кабине жесткого каркаса, крайне необходимого при работе сцепки на крутосклонном рельефе.
Максим
Практика полевых работ показывает, что на больших площадях рентабельно использовать только мощную и производительную технику. Выбор пал на подержанный трактор Джон Дир модели 8310, который соответствовал не только заявленным требованиям, но и финансовым возможностям.
По подсчетам нашего экономиста, при оптимальной загрузке машина окупится на протяжении 2-х лет.
Анатолий Иванович
Также смотрите
Комментарии