Трактор John Deere 9430

Универсальный пропашной трактор John Deer 9430 это вторая по мощности модель девятой серии. Данные машины, являющиеся самыми тяжелыми в линейке, собираются на заводе, расположенном в г. Ватерлоо (штат Айова, США). Они способны выполнять самые тяжелые и трудозатратные работы по возделыванию земли с помощью различных широкозахватных посевных и обрабатывающих прицепных механизмов. Модель 9430 выпускается в двух модификациях – колесная и на резинометаллических гусеницах. Второй вариант машины имеет обозначение 9430Т.

John Deere 9430
Фото: колесный трактор John Deere 9430

Устройство и управление

Компания Джон Дир на одно из первых мест ставит эргономику, комфорт и удобство рабочего места оператора. Если ему будет комфортно работать, то эффективность и производительность труда возрастет, соответственно увеличится прибыль собственника техники. Кабина трактора постоянно совершенствуется, с каждым рестайлингом, она становится просторней, увеличивается площадь остекления для лучшего обзора. Сиденье оператора имеет столько настроек, что ему может позавидовать владелец легкового автомобиля бизнес-класса. Сенсорный цветной дисплей позволяет осуществить настройки для эффективной работы за считаные минуты. Для контроля за рабочим оборудованием сиденье оператора может поворачиваться на определенный угол.

John Deere 9430
Фото: кабина John Deere 9430

Двигатель и трансмиссия

Трактор Джон Дир 9430 агрегатируется рядным, турбированным, шестицилиндровым дизельным двигателем JD PowerTech Plus с жидкостным охлаждением, объемом — 13,5 литров и мощностью 425 л.с.

Машина оснащается механической коробкой передач PowerShift с автоматическим приводом, и системой эффективного управления Efficiency Manager. Оператор может выбрать три режима управления – ручное переключение, полуавтомат и автоматическое переключение передач. Диапазон переключения – 18 передач вперед и 6 назад. При автоматическом управлении КПП, оператор может задать необходимую скорость, а электроника выбирает передачу в соответствии с нагрузкой и оптимальными оборотами двигателя. Для отключения автоматического режима управления трансмиссией и перехода на ручное переключение передач, оператору достаточно нажать кнопку на консоли управления или воспользоваться выбором функций на сенсорном дисплее. Максимальная эффективность работы с минимизацией расхода топлива, достигается при задействовании системы Efficiency Manager.

Ходовая часть и рулевой механизм

Подвески HydraCushion – на колесных и AirCushion – на гусеничных тракторах, подстраиваются под состояние грунта. Для них не нужны дополнительные настройки при съезде с дороги на поле или наоборот. На колесных тракторах подвеска уменьшает резонансные колебания, обеспечивая улучшенное сцепление с почвой, тем самым позволяя более эффективно работать с большими почвообрабатывающими агрегатами. За счет подвески также снизилась необходимость в навешивании балластов и противовесов по сравнению с аналогичными моделями других производителей. Благодаря увеличенной поверхности гусеничной ленты и геометрии грунтозацепов, трактор обладает превосходным тяговым усилием. Каркас гусениц усилен металлокордом для увеличения срока службы ленты.

Ходовая тележка гусеничного трактора не имеет жесткой связи с основной рамой. Связующий шарнир предоставляет свободу качения и поворота штанге и рычагам. Комфортное передвижение по ухабистой поверхности обеспечивают усиленные пневматические подушки и амортизатор.

В рулевом управлении применена система компенсации колебаний, сглаживающая удары, приходящиеся на подвеску во время движения по полевым неровностям, и помогает удерживать прямолинейность траектории при движении на большой скорости.

Джон Дир 9430 в работе

Гидравлика и дополнительное оборудование

Для возможности осуществлять работу с активным прицепным оборудованием, трактор может оснащаться коробкой отбора мощности (ВОМ), с электрогидравлическим включением сцепления. ВОМ способен развивать выходную мощность 320 л.с./238кВт при 1895 об/м. В качестве опции, производитель устанавливает трехточечную гидронавеску с тяговыми сенсорами, обеспечивающую дополнительное тяговое усилие при работе с тяжелым прицепным оборудованием. Такая навеска укомплектовывается муфтой быстрого присоединения и может обладать грузоподъемностью семь и девять тонн.

На тракторе установлена чувствительная к нагрузке гидравлическая система открытого типа с аксиально-поршневым гидронасосом. Гидрораспределитель сконструирован таким образом, что на него можно устанавливать восемь дополнительных селективных секций, которые буду обеспечивать производительность потока до 435 литров в минуту. Это сделано для комфортной работы с широкозахватным оборудованием с пониженными оборотами двигателя, например, посевное оборудование.

Управление оборудованием и контроль за ним оператор может осуществлять с помощью сенсорного дисплея или клавишами на консоли управления. В зависимости от потребности покупателя техники на неё могут быть установлены либо один насос с производительностью 220 л/мин. (для почвообрабатывающих агрегатов), либо пара насосов с суммарной производительностью 435 л/мин (для широкозахватных посевных агрегатов).

Технические характеристики

Модель94309430T
Модификацияколесныйгусеничный
Мощность двигателя, л.с.425439
Расход топлива, л/га7-87-8
Размер топливного бака, л1324,81249,1
Вес, кг1611624040
Длина, см685601
Ширина, см301345
Высота, см271340
Дорожный просвет (клиренс), см5240
ПроизводительJohn DeereJohn Deere

John Deere 9430T
Фото: гусеничный трактор John Deere 9430T в работе

Преимущества и недостатки

Преимущество бренда John Deere как мирового бренда является всесторонняя поддержка. Все крупные, основные и отвечающие за производительность агрегаты разрабатываются и производятся на заводах концерна. Дилеры обслуживающие сельскохозяйственную технику, в период посевной или уборочной страды работают в круглосуточном режиме, понимая, что выход техники из строя и её простой, ведут к значительным убыткам для фермерских хозяйств.

Недостаток у данной техники один – сложность конструкции и, соответственно, сложный ремонт. Даже при небольшой поломке, невозможно произвести диагностику и ремонт без специального и дорогостоящего оборудования. Это может сделать только специально обученный персонал из штата дилера.

Цена

В связи с тем, что трактор Джон Дир 9430 снят производства в 2011 году, из-за внедрения в производство новой, более усовершенствованной модификации, новые машины отсутствуют в продаже. Б/у технику 2007 – 2011 годов и наработкой от 1000 до 7000 моточасов можно приобрести с американского рынка примерно по стоимости от 125 000 до 220 000 USD, без учета транспортных и таможенных расходов. При рассмотрении варианта приобретения техники, ранее бывшей в эксплуатации, необходимо тщательно проанализировать её состояние. При этом один из самых оптимальных вариантов будет обращение к официальным дилерам, представляющим компанию John Deere. Вся информация об эксплуатации техники, реальной наработке, крупных и мелких поломках и о том, как обслуживалась машина, в итоге консолидируется у производителя (дилер запрашивает такую информацию у прежнего владельца и предоставляет потенциальному покупателю). Такой практики придерживаются практически все производители техники, особенно те, чьи машины относятся к премиум классу.

Можно купить трактор и «с рук», тогда цена будет ниже, но и риски взять «убитую» машину возрастают.

Аналоги

Ближайшими аналогами модели 9430, находящимися в примерно одинаковой ценовой категории являются:

  • Buhler Versatile 2375 мощностью 375 л.с. производства Канада
  • AGCO Challenger MT865B мощностью 517 л.с. производства США
  • CaseIH 435 мощностью 435 л.с. производства США.

Отзывы владельцев

В парке две единицы Джон Дир 9430 колесные с 2009 года. Трактора хорошие, при посевной отрабатывают на все 150 %, в авральном режиме работают круглосуточно. Зимой практически не эксплуатируем, если только пару раз в месяц фураж и навоз перевезти. Обслуживание дороговато, хорошо, что еще ничего не ломалось. Эксплуатируем еще New Holland – 1 единица, он в обслуживании подешевле будет.
Пётр, г. Могилев, Беларусь.

Год назад наш колхоз возделывал 5 000 гектар пахотных земель. Сейчас площадь увеличилась до 8 000 гектар и старые трактора перестали справляться с возросшими объемами работ. Да и работали раньше на старых тракторах, которым было уже по 20 лет. Ну и в связи с увеличением объемов, и тем, что старая техника постоянно требует ремонтов, было принято решение купить новый современный трактор на пробу. Изучив все предложения и посоветовавшись с механизаторами из соседнего хозяйства, наш выбор остановился на гусеничном John Deere 9430Т. Гусеничный трактор выбрали из-за того, что несмотря на большие наши угодья, все пахотные участки расположены компактно, недалеко друг от друга и больших перегонов ему не требуется.

За год работы трактор обработал 6 000 гектар. Несмотря на высокую стоимость самого трактора и его обслуживания, мы им довольны. Машина нас ни разу не подводила, работает эффективней старых машин. Расход топлива получается меньше чем у нескольких старых тракторов, которые вместе способны выполнить ту работу, с которой справляется один Джон Дир 9430.
Председатель колхоза «Родина» Толин Анатолий Владимирович, Кировская область.

Около пяти лет эксплуатировали комбайны John Deere и когда встал вопрос какой выбрать пропашной трактор, то на совещании однозначно решили придерживаться John Deere. Такая техника должна обслуживаться у специалистов, знакомых с данными машинами. Несколько раз возникали мелкие неприятности с техникой, сервисные инженеры реагировали моментально.

С появлением в нашем хозяйстве качественных агрегатов, к нам на работу начала подтягиваться молодежь.
Главный механик СПХ «Труд» Мещеряков Иван Степанович, Пермский край

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

Также смотрите

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *