Трактор ЛТЗ-55 — экономичная техника для фермерского бизнеса

Поставленная в 1991 году на конвейер Липецкого тракторного завода, модернизированная модель популярного трактора Т-40А поступила на отечественный рынок под названием ЛТЗ-55. Колесный универсал 9-го тягового класса стал основой для разработки более мощного трактора марки ЛТЗ-60.

Характеристики новой машины изначально ориентированы на выполнение широкого ассортимента сельскохозяйственных работ. В общую концепцию ее создания заложены современные требования, предъявляемые к универсально пропашным машинам малого и среднего мощностного диапазона.

Рабочие возможности трактора 55-й модели расширены за счет совместимости с навесным и прицепным оборудованием самого разного назначения трех типов. Это агрегаты активируемые забором мощности от трансмиссии с собственным приводом, а также навесное оборудование, напрямую взаимодействующее с отдельными механизмами машины.

Трактор ЛТЗ-55
Фото: трактор ЛТЗ-55

На базе ЛТЗ-55 разработаны версии с полным приводом, низко-клиренсные для работы на крутосклонном рельефе повышенной проходимости, эксплуатации на песчаных и заболоченных грунтах. Часть экспортных машин выпускалась в кабриолетном варианте без кабины.

Технические характеристики

Габариты 55-й модели для своего класса стандартные — 3,75 х 1,71 х 2,56 м. Трактор весом 2,9 тонны характеризуется продольной базой 2,15 м, дорожным просветом 50 см, возможностью регулировки колеи в пределах от 1,38 до 1,84 м.

Конструкция трактора классическая с полурамным остовом, передним расположением силового агрегата, механической трансмиссией, ходовой частью повышенной проходимости.

МодельЛТЗ-55
ДвигательД-144
Мощность, кВт (л.с.)36,8 (50)
Расход топлива, г/кВт в час250
Топливный бак, л70
Номинальное число оборотов, об/мин1800
Габариты, мм
длина х ширина х высота
3750 х 1710 х 2560
Масса, кг2900

Двигатель и трансмиссия

Экономичными и надежными в работе силовыми агрегатами владимирского машиностроительного завода комплектуются: погрузчики, асфальтоукладчики, сварочные и компрессорные станции. Полученный при их эксплуатации опыт использован при разработке более совершенной версии тракторного силового агрегата.

  • Штатная силовая установка ЛТЗ-55 — один из самых экономичных в своей категории рядный четырехцилиндровый дизель марки Д-144 с рабочим объемом более 4-х литров и мощностью 50 л.с.
  • Расход топлива в рабочем режиме — 250 г/кВт в час.70-литровый топливный бак обеспечивает возможность работы агрегата без дозаправки на протяжении до полутора рабочих смен.
  • Двигатель отличается от предыдущих моделей повышенным ресурсом коленвала и шатунно-поршневой группы, улучшенными эксплуатационными характеристиками, ремонтопригодностью, соответствием действующим экостандартам.
  • Трансмиссия ЛТЗ-55-1 модели состоит из постоянно-замкнутой однодисковой муфты сцепления, реверсной 8-ступенчатой КПП, основного и стояночного тормозных механизмов.
  • В заказном варианте доступна опционная установка гидроусилителя руля 7-ступенчатой КПП с ходоуменьшителем, более эффективные ленточно-дисковые тормоза.
  • Универсальный механизм задней навески грузоподъемностью 1500 кг управляется посредством плунжерного распределителя бортовой гидросистемы с места водителя.

Трактор ЛТЗ-55 комплектуется достаточно комфортной для своего времени герметичной виброзащищенной кабиной, регулируемым сидением, удобным расположением элементов управления. В перечне доработок — полноценное отопление внутреннего объема и улучшенный круговой обзор.

ЛТЗ-55А
Фото: ЛТЗ-55А

Преимущества и недостатки

55-я модель Липецкого тракторного завода не стала бестселлером отечественного рынка сельскохозяйственной техники, тем не менее, машина пользуется достаточно высоким спросом до настоящего времени. Список неоспоримых достоинств включает в себя:

  • возможность применения трактора в сельскохозяйственных работах разных уровней сложности;
  • совместимость с большим ассортиментом навесных устройств;
  • унификация запасных частей и механизмов с предыдущими моделями;
  • ремонтопригодность, позволяющая устранять отказы и неисправности своими силами на удалении от ремонтной базы;
  • потребителями высоко ценится сочетание компактности конструкции машины с мощным силовым агрегатом;
  • неприхотливость двигателя к топливу и смазочным материалам, умеренная сложность его технического обслуживания, остаточно продолжительный межремонтный срок службы.

Проходимость ЛТЗ-55 определяет его пригодность для транспортировки грузов по дорогам без твердого покрытия, независимо от их состояния и погодных условий.

В процессе эксплуатации этой модели выявлены существенные недостатки.

  • По мнению эксплуатационников, кабина нуждается в более полноценной тепло- и звукоизоляции. Оставляет желать лучшего обогрев внутреннего объема. Естественная вентиляция через открывающиеся окна и потолочный люк может стать причиной простудных заболеваний.
  • В конструкции трактора не предусмотрены кронштейны для навески балластных грузов, что часто приводит к пробуксовке ведущих колес на размокших полевых дорогах.
  • Больше всего претензий к качеству резиновых уплотнителей. На замену копеечных сальников и прокладок уходит время, которое относится к категории вынужденных простоев.

Цена нового и б/у трактора

Трактор в качестве переходной модели производился в ограниченном количестве, поэтому на рынке бэушной техники представлен единичными предложениями. Стоимость машины в исправном техническом состоянии варьируется в диапазоне 5-6 тысяч у.е.

Это свидетельствует о том, что их владельцы по достоинству оценили преимущества простых в обслуживании и эффективных в эксплуатации машин, поэтому стараются продать их с максимальной выгодой.

Целесообразность приобретения более дешевой техники с небольшим остатком ресурса, сомнительная. Затраты средств на капитальный ремонт могут намного превысить сумму полученной при покупке экономии.

Видео: ЛТЗ-55 в работе

Аналоги

В этом разделе представлен более мощный и совершенный трактор ЛТЗ-60. Аналогами также являются однотипные модели зарубежного производства. В отличие от отечественных тракторов, спроектированных по принципу «ничего лишнего», импортные машины характеризуются наличием сложной бортовой электроники, которая существенно отражается на их стоимости.

Отзывы владельцев

Покупал ЛТЗ-55 с рук после капремонта. Количество отказов и неисправностей за два с половиной года — на уровне любой бюджетной техники. Максимум проблем со шпильками муфты сцепления, прочность которых явно не соответствует реальной мощности двигателя. Вес трактора составляет неполные три тонны, поэтому сцепление пневматиков с переувлажненным грунтом приходится компенсировать навеской балластных грузов.
Алексей Николаевич

Мой тракторный водительский стаж всего полтора года. ЛТЗ-55 мой первый трактор, который я приобрел для ведения небольшого фермерского хозяйства. Первое впечатление, что пригодность машины для глубокой вспашки ограничена, но для других работ, включая транспортные, тяги двигателя хватает с избытком. Комфорт кабины бюджетный, все необходимое под руками. За время эксплуатации заменил шестеренчатый насос и сальниковое уплотнение гидроцилиндра, отдавал в ремонт генератор, устранил небольшой люфт в рулевом управлении. В общем и целом машина нормальная, своих денег стоит.
Дмитрий Михайлович



Также смотрите

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *