Трактор МТЗ-2022 — универсальная модель общего назначения

Линейка колесных тракторов МТЗ пополнилась новыми разработками. В списке предложений достойное место занимает модель Беларус-2022, недавно получившая на всероссийской выставке в Москве «Золотой знак качества 21 века».

Трактор относится к категории универсальных машин повышенной мощности 4-го тягового класса, работающих в комплексе с широким ассортиментом навесного и прицепного оборудования. Эта особенность определяет его применение в крупных фермерских и коммунальных хозяйствах, при реализации масштабных строительных проектов.

МТЗ-2022
Фото: трактор МТЗ-2022

Сфера применения трактора включает в себя производительную вспашку грунтов многокорпусными плугами, возможность применения широкозахватных агрегатов сельскохозяйственного и промышленного назначения. Скоростные характеристики модели МТЗ-2022 позволяют использовать трактор для транспортировки тяжелых грузов на большие расстояния.

Технические характеристики

Габариты и вес трактора существенно не отличаются от равных по мощности импортных моделей.

  • Вес изделия 7220 кг, габаритные значения находятся в пределах 5230, 2400 и 3120 мм, колесная база составляет 2920 мм. Ширину колеи заднего моста можно регулировать от 1800 до 2500 мм, переднего — от 1640 до 1190 мм.
  • Радиус поворота не превышает 6 метров. Достаточно широкий 620-миллиметровый агротехнический просвет расширяет возможности трактора при обработке высоких огородных культур.
  • Механическая трансмиссия состоит из многоступенчатой коробки перемены передач и муфты сцепления постоянно-замкнутого вида.
  • Для движения вперед со скоростью 2,86–39,7 км/ч доступно 24 передачи. 12 ступеней заднего хода обеспечивают перемещение трактора в диапазоне скоростей от 2,6 до 18,4 км/ч. Конструкция муфты сцепления обеспечивает передачу высокого крутящего момента.

Активация навесного и прицепного оборудования реализуется с помощью трехскоростного вала отбора мощности, имеющего 2 независимых и один синхронный режим работы.

Модификация2122.41822.32122.31822В.32022.32022В.32022.42022.5
Мощность, л.с./кВт202/148,6180/132202/148,6180/132212/156212/156212/156212/156
Колесная формула
4К4
Число передач вперед/назад16/824/1216/824/1224/1224/1224/1224/12
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)
250
Масса максимально допустимая, кг1300010000130001000010000100001000010000

Двигатель

Силовая установка трактора Беларус-2022 представлена в нескольких вариантах.

  • Фирменный шестицилиндровый дизель МТЗ Д-260.4S2 имеет мощность 210 л.с. Агрегат отличается от аналогов наличием турбонадува и конструкцией масляного картера, одновременно выполняющего функции силового элемента.
  • Семилитровый объем двигателя обеспечивает большой крутящий момент в пределах 900 Нм с 30%-м запасом, что позволило конструкторам существенно повысить тяговые характеристики изделия.
  • На отдельные серии тракторов МТЗ 2022 устанавливаются импортные дизельные двигатели, отличающиеся повышенной мощностью, экономным расходом ГСМ и более гибкими тяговыми свойствами.
  • Автономность работы трактора усовершенствована за счет применения топливных баков увеличенной емкости. Конструкция трактора предусматривает установку дополнительного бака.

Используемые на минских тракторах двигательные установки соответствуют основным требованиям действующих экологических стандартов.

Belarus-2022
Фото: кабина Беларус-2022

Ходовая часть

Повышенная проходимость и оптимальный уровень нагрузок на грунт обеспечивается применением широкопрофильных шин. Все колеса трактора ведущие, подключение переднего моста в автоматическом режиме позволяет использовать рабочие характеристики двигателя и трансмиссии с максимальной эффективностью.

Изменяемая в широких пределах колея, широкопрофильные шины и блокировка дифференциала ходовой части при прямолинейном движении агрегата позволяет трактору работать на переувлажненных территориях. При транспортировке тяжелых прицепов блокировка позволяет успешно преодолевать проблемные участки грунтовых дорог.

Цена

Стоимость базовой модели с отечественным двигателем в полной мере соответствует ее эксплуатационным характеристикам, поэтому варьируется в пределах 20000-21000 у.е. Цены на модификации с импортными силовыми установками существенно выше, что вынуждает многих покупателей покупать трактора б/у с максимально большим остатком межремонтного ресурса.

Стоимость такой техники зависит от ее технического состояния, количества отработанных моточасов, внешнего вида, наличия прилагаемой комплектации. В среднем этот показатель находится на уровне 10-12 тысяч у.е. Трактор б/у можно купить со значительной скидкой непосредственно по завершению уборочной страды. Цены возвращаются на прежний уровень во второй половине зимнего сезона.

MTZ-2022
Фото: трактор МТЗ-2022 в работе

Аналоги

Тракторов с идентичными по отношению к модели МТЗ-2022 рабочими характеристиками немного. Ближайший аналог — МТЗ-1523. Меньшая, в пределах 155 л.с. мощность этой машины частично или полностью компенсируется ее доступной стоимостью, экономичным расходом ГСМ. Значительная часть возможностей модели 2022 для этого трактора недоступна.

Аналогами в определенной степени являются однотипные импортные машины. Потребительский спрос на западноевропейские тракторы сдерживается их высокой стоимостью, на китайский ассортимент — более чем умеренным качеством основных узлов и механизмов.

Отзывы владельцев

До армии успел поработать на колесном ХТЗ-150, поэтому, когда пересадили на трактор МТЗ-2022, то переучиваться практически не пришлось. Первое впечатление было такое, словно с «Москвича « пересел на «Жигули». Все удобно, все под рукой, в кабине тепло даже в лютый холод. При запуске двигателя в сильные морозы выручает сдвоенная аккумуляторная батарея и мощный 24-х вольтовый электростартер.
Аркадий — возраст 22 года, стаж 3 года

За мной закреплены два тракторных ковшовых погрузчика на шасси старого МТЗ-50 и новенького МТЗ-2022. Новую технику используем только при объемных погрузочных работах. Даже после многочасовой работы на новой машине усталость минимальная. Благодаря полноценной очистке подаваемого в кабину воздуха можно работать без респиратора.
Александр — 34 года, водитель на складе строительных материалов

Выводы

В целом, машина во всех отношениях удачная. Отрадно, что конструкторы позаботились не только об улучшении конструкции трактора, но также дизайне и повышении комфортности рабочего места тракториста.

Об этом свидетельствует:

  • эффективная звукоизоляция кабины;
  • высокая чувствительность рулевой гидравлики;
  • широкий диапазон регулировки сидения;
  • качественная очистка и подогрев забираемого снаружи воздуха;
  • наличие стеклоомывателей и электрических дворников;
  • установка электронного табло, на которое от встроенных датчиков поступает информация о работе двигателя и основных систем.

Существенных замечаний по ходовой части и трансмиссии нет. Отечественные двигатели расходуют больше топлива, поэтому нуждаются в полноценной модернизации, которая позволит поднять экономичность фирменных дизелей до уровня зарубежных аналогов.

Базовая модель оснащается демультипликатором скоростей, балластными грузами, переходниками для установки спаренных колес, магнитолой, автоматической сцепкой и передним навесным устройством грузоподъемностью до 2500 кг.



Также смотрите

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *