Линейка колесных тракторов МТЗ пополнилась новыми разработками. В списке предложений достойное место занимает модель Беларус-2022, недавно получившая на всероссийской выставке в Москве «Золотой знак качества 21 века».
Трактор относится к категории универсальных машин повышенной мощности 4-го тягового класса, работающих в комплексе с широким ассортиментом навесного и прицепного оборудования. Эта особенность определяет его применение в крупных фермерских и коммунальных хозяйствах, при реализации масштабных строительных проектов.
Сфера применения трактора включает в себя производительную вспашку грунтов многокорпусными плугами, возможность применения широкозахватных агрегатов сельскохозяйственного и промышленного назначения. Скоростные характеристики модели МТЗ-2022 позволяют использовать трактор для транспортировки тяжелых грузов на большие расстояния.
Габариты и вес трактора существенно не отличаются от равных по мощности импортных моделей.
Активация навесного и прицепного оборудования реализуется с помощью трехскоростного вала отбора мощности, имеющего 2 независимых и один синхронный режим работы.
Модификация | 2122.4 | 1822.3 | 2122.3 | 1822В.3 | 2022.3 | 2022В.3 | 2022.4 | 2022.5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мощность, л.с./кВт | 202/148,6 | 180/132 | 202/148,6 | 180/132 | 212/156 | 212/156 | 212/156 | 212/156 |
Колесная формула | ||||||||
Число передач вперед/назад | 16/8 | 24/12 | 16/8 | 24/12 | 24/12 | 24/12 | 24/12 | 24/12 |
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | ||||||||
Масса максимально допустимая, кг | 13000 | 10000 | 13000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 |
Силовая установка трактора Беларус-2022 представлена в нескольких вариантах.
Используемые на минских тракторах двигательные установки соответствуют основным требованиям действующих экологических стандартов.
Повышенная проходимость и оптимальный уровень нагрузок на грунт обеспечивается применением широкопрофильных шин. Все колеса трактора ведущие, подключение переднего моста в автоматическом режиме позволяет использовать рабочие характеристики двигателя и трансмиссии с максимальной эффективностью.
Изменяемая в широких пределах колея, широкопрофильные шины и блокировка дифференциала ходовой части при прямолинейном движении агрегата позволяет трактору работать на переувлажненных территориях. При транспортировке тяжелых прицепов блокировка позволяет успешно преодолевать проблемные участки грунтовых дорог.
Стоимость базовой модели с отечественным двигателем в полной мере соответствует ее эксплуатационным характеристикам, поэтому варьируется в пределах 20000-21000 у.е. Цены на модификации с импортными силовыми установками существенно выше, что вынуждает многих покупателей покупать трактора б/у с максимально большим остатком межремонтного ресурса.
Стоимость такой техники зависит от ее технического состояния, количества отработанных моточасов, внешнего вида, наличия прилагаемой комплектации. В среднем этот показатель находится на уровне 10-12 тысяч у.е. Трактор б/у можно купить со значительной скидкой непосредственно по завершению уборочной страды. Цены возвращаются на прежний уровень во второй половине зимнего сезона.
Тракторов с идентичными по отношению к модели МТЗ-2022 рабочими характеристиками немного. Ближайший аналог — МТЗ-1523. Меньшая, в пределах 155 л.с. мощность этой машины частично или полностью компенсируется ее доступной стоимостью, экономичным расходом ГСМ. Значительная часть возможностей модели 2022 для этого трактора недоступна.
Аналогами в определенной степени являются однотипные импортные машины. Потребительский спрос на западноевропейские тракторы сдерживается их высокой стоимостью, на китайский ассортимент — более чем умеренным качеством основных узлов и механизмов.
До армии успел поработать на колесном ХТЗ-150, поэтому, когда пересадили на трактор МТЗ-2022, то переучиваться практически не пришлось. Первое впечатление было такое, словно с «Москвича « пересел на «Жигули». Все удобно, все под рукой, в кабине тепло даже в лютый холод. При запуске двигателя в сильные морозы выручает сдвоенная аккумуляторная батарея и мощный 24-х вольтовый электростартер.
Аркадий — возраст 22 года, стаж 3 года
За мной закреплены два тракторных ковшовых погрузчика на шасси старого МТЗ-50 и новенького МТЗ-2022. Новую технику используем только при объемных погрузочных работах. Даже после многочасовой работы на новой машине усталость минимальная. Благодаря полноценной очистке подаваемого в кабину воздуха можно работать без респиратора.
Александр — 34 года, водитель на складе строительных материалов
В целом, машина во всех отношениях удачная. Отрадно, что конструкторы позаботились не только об улучшении конструкции трактора, но также дизайне и повышении комфортности рабочего места тракториста.
Об этом свидетельствует:
Существенных замечаний по ходовой части и трансмиссии нет. Отечественные двигатели расходуют больше топлива, поэтому нуждаются в полноценной модернизации, которая позволит поднять экономичность фирменных дизелей до уровня зарубежных аналогов.
Базовая модель оснащается демультипликатором скоростей, балластными грузами, переходниками для установки спаренных колес, магнитолой, автоматической сцепкой и передним навесным устройством грузоподъемностью до 2500 кг.
Также смотрите
Комментарии