В Украине и странах бывшего Союза надежность и доступная стоимость колесной тракторной техники ассоциируется с продукцией Минского тракторного завода. Этому способствует широкий выбор универсальных машин разного назначения, отличающихся надежной и долговечной эксплуатацией в самых разных климатических условиях.
Машины с маркой «Беларус» с равным успехом работают в сельском хозяйстве, городских коммунальных предприятиях и строительных площадках. Трактор МТЗ-321 отличается от однотипных версий компактными габаритами, маневренностью, простотой обслуживания и увеличенными ресурсами основных узлов и механизмов.
Минитрактор тяговой категории 0,6 модели Беларус-321 характеризуется — доступной стоимостью, экономичной эксплуатацией, возможностью выполнения обслуживающих и ремонтных работ своими руками. В его конструкции заложена традиционная для минской продукции унификация широкого ассортимента запасных частей с однотипными машинами.
Импортный двигатель трактора отвечает действующим европейским экологическим стандартам. Обладающий отличной маневренностью минитрактор МТЗ-321 может работать в закрытых объемах оранжерейных и животноводческих комплексов, ангарах и складских помещениях.
Габариты минитрактора весьма компактные. Модель МТЗ-321 при весе 1450 кг и длине колесной базы 1690 мм имеет размеры 3050х1300 и 2280 мм. Колея колес заднего и переднего мостов регулируется в пределах1000/1160 и 1060/1210 мм, радиус поворота не превышает 3600 мм. Дорожный клиренс в районе рукавов полуосей составляет 320 мм.
Силовая установка трактора — достаточно мощный в своей категории, экономичный и надежный в каждодневной эксплуатации дизель LOMBARDINI LDW1603/B3 с рабочим объемом 1,649 л и мощностью не менее 36 л.с.
Состав трансмиссии включает в себя постоянно-замкнутую, однодисковую муфту сцепления сухого типа и механическую коробку передач.
Шестнадцать ступеней для движения вперед обеспечивают скоростной диапазон от 1,2 до 25 км/ч. Для 8 ступеней заднего хода этот показатель в пределах 1,85-13,3 км/ч. Отдельные партии этих машин комплектуются более простыми коробками передач с количеством ступеней 8/4.
Обороты ВОМ в зависимом режиме составляют 540 и 10000 об./мин, в синхронном включении — 3,4 об/м пути. Конструкция и расположение точек навески обеспечивает высокий уровень совместимости с фирменными и импортными навесными агрегатами разного назначения.
Управление навесными устройствами обеспечивается бортовой гидросистемой, с производительным шестеренчатым насосом и трехпозиционным распределителем. Рабочее давление в контуре 200 кг/см2, грузоподъемность — 1100 кг.
Модель | 321 | 321М | 321JK |
---|---|---|---|
Мощность, л.с./кВт | 36/26,5 | 35,4/26 | 36/26,5 |
Коробка передач | |||
Объем двигателя, л | |||
Емкость топливного бака, л | |||
Класс | |||
Max скорость: вперед/назад | |||
Масса, кг | 1450 | 1500 | 1690 |
При разработке этой модели учтены предложения сервисных служб и эксплуатационников. В частности, улучшена комфортность сидения, повышена информативность приборной панели, более эргономичным стало размещение основных элементов управления.
Значимый недостаток 321-й модели — это отсутствие предложений по установке кабины. Самодельные конструкции существенно затрудняют обзор, что в неблагоприятных метеоусловиях и при недостаточном освещении неизбежно сказывается на безопасности работ. Проблема нашла решение в разработке модифицированной модели трактора МТЗ-321 JK.
Особых жалоб на материальную часть и качество сборки нет, значительная часть неисправностей — следствие неквалифицированного ремонта и грубых нарушений правил эксплуатации.
Предназначенная для применения в холодных регионах, версия МТЗ-321 JK оборудуется комфортной кабиной. В этой модифицированной модели имеется:
В перечне преимуществ ходовой части — увеличенный до 435 мм дорожный просвет.
Цена малогабаритного трактора может претендовать на статус бюджетной, поэтому спрос на бэушную технику относительно небольшой. Ценовой диапазон базовой версии 321-й модели варьируется на уровне 230-250 тысяч гривен (8000 – 9000$), стоимость модифицированного прототипа с кабиной соответственно дороже.
Имеются предложения по продаже тракторов уже отработавших какую-то часть назначенного ресурса. В зависимости от состояния машины и ее комплектации, ценовой диапазон находится в пределах от 100 тысяч грн (4000$).
Приобретение б/у тракторной техники и навесного оборудования в специализированных организациях снижает риски дополнительных расходов на доводку машины до заданного уровня и устранение скрытых дефектов и неисправностей.
Под это определение входит любой малолитражный универсальный трактор мощностью от 30 до 40 л.с. В первую очередь — это однотипная машина с индексом JK и несколько моделей зарубежного, в большинстве своем китайского производства.
По своим возможностям идентичны малогабаритные тракторы Джон Дир шестой серии. Характерная особенность этих машин — повышенный уровень автоматизации и компьютеризации, что неизбежно влечет за собой повышение цен на весь ассортимент. Также следует отметить высокую стоимость сервисного обслуживания, комплектующих материалов и фирменных запчастей.
Использую трактор МТЗ-321 JK в качестве тягача уже несколько месяцев. До армии немного работал на МТЗ-50, поэтому иногда кажется, что мощности двигателя чуть-чуть не хватает, во всем остальном машина отличная. С учетом состояния наших дорог, в перспективе хочу поставить колеса увеличенного размера.
Владислав
Более 30 лет проработал на гусеничных машинах, поэтому к малолитражным колесникам относился с определенным недоверием. По состоянию здоровья вынужденно пересел на МТЗ-321. Жалею, что не сделал этого раньше. Машина для своего объема мощная, легкая и удобная в управлении. Работа есть на протяжении всего года, но в зимний сезон сказывается отсутствие кабины.
Алексей Владимирович
Также смотрите
Комментарии