Трактор МТЗ-892 — усовершенствованная версия тракторной классики

Трактор МТЗ-892 — усовершенствованная версия тракторной классики

На основе популярного универсально-пропашного колёсного трактора МТЗ-82.1, минскими конструкторами разработана новая модель МТЗ-892, отличающаяся от базовой машины:

  • двигателем повышенной мощности;
  • увеличенным диаметром колес;
  • синхронизированной КПП;
  • более надежным 24-х вольтовым электростартером;
  • продленным ресурсом основных и вспомогательных узлов.

Характеристики и базовая комплектация трактора определяют целесообразность его эффективной эксплуатации в сельском хозяйстве, коммунальных и строительных организациях. Тяговая категория 1,4 и полноприводное шасси позволяют использовать машину для транспортировки тяжелых грузов в условиях бездорожья.

МТЗ-892
Фото: трактор МТЗ-892

Новая разработка является более совершенной модификацией полноприводного трактора 82-й модели.

  • Новый МТЗ-892 — совмещает в своей конструкции доступную стоимость, взаимозаменяемость запчастей и расходников с однотипными минскими тракторами, надежность и неприхотливость предыдущей модели с новыми конструкторскими решениями.
  • Трактор МТЗ-892 может эксплуатироваться в комплексе с широким ассортиментом навесного устройства для обработки грунта, ухода за техническими культурами, сбора урожая и его доставки на место хранения или переработки.
  • Производительность гидросистемы достаточна для управления экскаваторными и погрузочными навесными агрегатами. Универсальная трехточечная навеска совместима с навесным и полунавесным оборудованием весом до 3200 кг с приводом от заднего ВОМ.

Технические характеристики

Габариты машины весом 3900 кг достаточно компактные. Длина и ширина базовой модели в пределах 3,97 х 1,97 высота – 2,81 метра. Соответственно, длина базы 2,45 метра, высота дорожного просвета — 0,65 метра. Хорошая маневренность обеспечивается небольшим радиусом разворота.

Кабина по безопасности и комфортности соответствует требованиям действующих стандартов. В перечне преимуществ — эффективная тепло- и звукоизоляция, системы отопления и вентиляции, гидроусилитель руля, удобное размещение контрольных приборов и элементов управления.

Модель892892.2
ДвигательД-245.5Д-245.5
Мощность, л.с./кВт88,4/65,090/66
Расход топлива, г/(кВт·ч)226226
Максимальный крутящий момент, Н·м396396

Двигатель

В базовой версии — это фирменный 4,75 литровый 89-сильный рядный дизель марки Д-245.5. Характерная особенность силового агрегата:

  • наличие газотурбинного наддува,
  • экономичный расход ГСМ,
  • моторесурс в 5000 часов,
  • неприхотливость в эксплуатации,
  • доступность обслуживания и ремонта своими руками.

Экологически безупречный и экономичный двигатель этой модели расходует около 226 г/кВт в час, моторное масло для МТЗ-892 и другие расходные материалы отечественного производства отличаются от зарубежного ассортимента значительно меньшей стоимостью.

В базовую комплектацию двигателя Д-245.5 входит система электрофакельного предпускового подогрева и приспособление для ввода в воздухозаборник аэрозольной смеси, облегчающий запуск при температуре воздуха ниже -20°С.

Коробка передач

Крутящий момент с вала двигателя передается на снабженную повышающим демультипликатором, механическую многоступенчатую коробку передач.

  • 18 ступеней переднего хода позволяют выбрать оптимальный режим в скоростном диапазоне от 2,06 до 27,2 км/ч. Для движения задним ходом задействуются 4 передачи заднего хода, скоростной диапазон в пределах 5,35-9,1 км/ч.
  • После включения демультипликатором транспортная скорость увеличивается до 33,9 км/ч. Для работы трактора с навесным рассадопосадочным оборудованием, коробка передач комплектуется замедляющим редуктором.
  • К трансмиссии подключен двухскоростной вал отбора мощности, работающий в независимом и синхронном режиме.

ВОМ используется для активации навесных и стационарных агрегатов с механическим приводом.

Задний мост — с блокируемым дифференциалом и возможностью регулировки колеи. Конструкция переднего моста предусматривает автоматическую блокировку при пробуксовке колес, а также два режима ручного управления.

Салон Беларус-892.2
Фото: салон Беларус-892.2

Преимущества и недостатки МТЗ-892-й модели

Прежде всего, отмечается оптимальное соотношение рабочих параметров нового трактора с его стоимостью. При создании машины полностью устранены характерные для предыдущей 82-й модели конструкционно-производственные недостатки.

  • Владельцы новых машин дают высокую оценку уровню комфорта рабочего места водителя и всей кабины в целом, возможности доступа ко всем системам, позволяющего сократить время выполнения сервисного обслуживания и ремонтных работ.
  • При оценке достоинства трактора следует отметить высокий уровень унификации ремонтного фонда и расходников, применения дополнительного оборудования.
  • Эксплуатационные свойства базовой версии существенно расширяются за счет установки бортовой гидравлики с комбинированной регулировкой глубины обработки грунта, гидравлических шлагов с разрывными муфтами, замедляющего редуктора, спаренных колес и балластных грузов.

Из недостатков чаще всего упоминается не совсем удачная конструкция клапанов плунжерного гидрораспределителя, отсутствие в гидросистеме специального контура очистки и охлаждения рабочей жидкости.

Цена тракторов новых и б/у

Приемлемая стоимость базовой модели трактора Беларус-892 относит его в разряд бюджетных. Купить достаточно мощную и экономную в эксплуатации машину с универсальными свойствами за 480-500 тысяч грн (18000 – 20000$) может позволить себе даже небольшое фермерское или коммунальное хозяйство.

Для начинающего бизнеса предлагается вариант покупки подержанной машины, стоимость которой с учетом степени износа и общего технического состояния может находиться в диапазоне от 150 до 300 тысяч гривен (5000 – 10000$). Практика показывает, что покупка аналогичной по мощности и оснащению модели зарубежного ассортимента обойдется в несколько раз дороже.

Видео: МТЗ-892 в работе

Аналоги

В этой группе присутствуют тракторы МТЗ модификаций — 82.1, 82.2, 82.Р и ряд других. Из импортного перечня идентичные характеристики у американских прототипов Джон Дир 6-й серии, а также нескольких моделей китайских тракторов марки Фотон и Донг Фенг.

Спрос на американские машины ограничивается высокой стоимостью самих тракторов, расходных материалов, а также сервисного обслуживания. Оставляет желать лучшего качество и долговечность более доступных по стоимости китайских машин, которые подолгу простаивают из-за отсутствия запасных частей.

Отзывы владельцев

Имею 8-летний опыт работы на тракторе МТЗ-82, поэтому при выборе без колебаний отдал предпочтение 892-й модели. После обкатки заменил масло в двигателе, поставил в заправочные горловины более плотные сеточные фильтры. В порядке эксперимента навесил плуг, ничего переделывать не пришлось. В ближайшее время планирую доукомплектовать машину воздушным компрессором и шлангами с разрывными муфтами.
Герман Николаевич

Подаренные на свадьбе деньги вложили в покупку подержанного трактора с навесным плугом. Ехал с твердым намерением взять МТЗ-50, но когда с небольшой доплатой предложили МТЗ-892 не смог отказаться. Машина была в хороших руках, поэтому в особом ремонте не нуждается. Заправка далеко, постараюсь найти удобное место для второго топливного бака. Покупкой доволен, рекомендую.
Максим

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

Также смотрите

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *