Трактор МТЗ-92П — бюджетная машина с большими возможностями

В ассортименте продукции Минского тракторного завода модель МТЗ-92П заслуженно пользуется стабильно высоким спросом. Универсальная по многим параметрам машина легко агрегатируется с полунавесным, навесным и прицепным оборудованием.

Трактор в равной степени востребован в строительстве, фермерских и городских коммунальных хозяйствах. Конструкция изделия совместима с разными видами разгрузочно-погрузочных, очистных и землеройных комплексов.

Беларус МТЗ-92П характеризуется высокой степенью унификации запчастей и отдельных узлов, несложным обслуживанием, экономичным применением, доступностью самостоятельного ремонта. Соотношение умеренной стоимости с отличными рабочими свойствами позволяет машине достойно представлять продукцию Минского завода за рубежом.

МТЗ-92П
Фото: трактор МТЗ-92П

Технические характеристики

При небольших габаритах 3850х1970х2450 мм радиус поворота трактора составляет 4500 мм, что положительно сказывается на его маневренности. Конструкция ходовой части машины предусматривает возможность изменения колеи полноприводных колес в пределах 1540-1970 и 1500-2100 мм.

Колеса увеличенного 18,4R34 и 360/70R24 диаметра, возможность блокировки дифференциала и дорожный просвет трактора 465 мм определяют возможность его использования на рыхлых и переувлажненных грунтах.

Комфортная кабина с усиленным каркасом и внутренней тепло-звукоизоляцией, оборудована удобным сидением и гидроусилителем руля, панорамным остеклением, эргономическим размещением рычагов, переключателей и других элементов управления.

Трактор МТЗ-92П комплектуется экономичной и простой в обслуживании фирменной силовой установкой марки Д-245.5. Гибкие тяговые параметры дизельного 89-сильного двигателя с прямым впрыском топлива и турбонаддувом, позволяют использовать его характеристики с максимальной отдачей.

Модель92П
Тип двигателя4-х цилиндровый с турбонаддувом
Мощность, кВт65
Модель двигателяД-245.5
Расход топлива, г/(кВт·ч)226
Максимальный крутящий момент, Нм2396,8
Емкость топливного бака, л130
Масса, кг3900

Трансмиссия

Крутящий момент 396,8+15% Нм передается от двигателя на трансмиссию через сухое дисковое сцепление и механическую КПП (коробку перемены передач). Переключение положений КПП однорычажное с блокируемой 9-й передачей.

Диапазон скоростных режимов переднего и заднего хода в пределах 2,16-15,5 и 2,03-14,46 км/ч. Отдельные модификации трактора комплектуются реверсивным редуктором.

В составе рабочего оборудования – надежная в применении трехрежимная гидросистема управления навесными агрегатами, грузоподъемностью до 3500 кг. Трехточечная навеска обеспечивает возможность работы с самым разным оборудованием отечественного и зарубежного производства.

Три унифицированных выхода гидросистемы позволяют активировать навесные агрегаты с гидроприводами. Для механического привода рабочих механизмов используются независимые и синхронные валы отбора мощности.

По отдельному заказу базовая версия трактора комплектуется долговечными дисками сцепления с керамическими накладками, эффективными трехдисковыми тормозами, демультиприкатором и шлангами с разрывными муфтами.

Преимущества и недостатки

По мнению специалистов сервисных служб и эксплуатирующего персонала, трактор по всем параметрам соответствует требованиям, которые предъявляются к машинам этого класса.

Двигатель характеризуется экономичным расходом топлива (на уровне 225 -232 г/кВт·ч), основные узлы и механизмы вырабатывают назначенный ресурс со значительным превышением.

  • Имеет место улучшенный доступ ко всем рабочим системам, позволяющий до минимума сократить простои при выполнении сервисных и ремонтных работ. Запасные части и механизмы представлены в широком ассортименте и по доступной стоимости.
  • При разработке этой версии трактора учтены многие замечания и пожелания владельцев минских тракторов, использующих технику в сложных и даже экстремальных условиях. Приветствуется возможность комплектации трактора дополнительным оборудованием, таким как реверс-редуктор и передняя навеска с приводом от дополнительного ВОМ.
  • Производительность бортовой гидравлики предоставляет возможность работы машины с энергоемким оборудованием. Это может быть снегоуборочный комплекс, фреза, экскаватор, ковшовый или грейферный погрузчик, а также бульдозерный нож.

В небольшом перечне недостатков отмечается – отсутствие электрофакельного подогревателя, поскольку при температуре воздуха ниже 15-20°С затруднен запуск двигателя. При достаточной мощности силовой установки, машина тяговой категории 1,6 не рентабельна при использовании в качестве тягача, поскольку ее максимальная скорость составляет немногим больше 15 км/ч.


Видео: обзор трактора

Цена МТЗ 92П

Соотношение цены и качества минских машин оптимальное. Стоимость тракторов разных уровней комплектации варьируется в пределах 620-670 тысяч грн (23000 – 25000$). Следует заметить, что ценовой диапазон прототипов зарубежного производства в два-три раза выше. С учетом сложной экономики практикуются лизинговые продажи, а также оптовые скидки.

Цена бэушной тракторной техники покупаемой с рук, определяется остатком ее ресурса и общим техническим состоянием. Как правило, спросом пользуются машины стоимостью 300-350 тысяч грн (11000 – 13000$). Покупать более дешевые трактора с большим пробегом экономически невыгодно, поскольку сэкономленные деньги могут не покрыть расходов на ее ремонт.

Аналоги

Рабочие характеристики 92-й модели сходны с трактором МТЗ-82.1, но универсальность этой машины существенно ниже. На базе Беларуса 92П разработан узкофункциональный трактор Амкодор-702ЕА-01, изначально предназначенный для комплексной работы с землеройными и погрузочными агрегатами.

В этой группе представлены несколько моделей идентичных по литражу и мощности силовых установок тракторов зарубежного производства. Китайские тракторы не отличаются особой надежностью, имеет место дефицит запасных частей и специальных расходных материалов.

Современный уровень автоматизации и компьютеризации американских машин разных серий не компенсирует высокой стоимости самих машин и сервисного обслуживания, необходимости использования специального топлива и масел.


Видео: МТЗ-92 в работе

Отзывы владельцев

Работаю на погрузке и разгрузке сыпучих материалов. Спора нет, машина стоит своих денег. За полтора года ни одной серьезной поломки. Трактор ночует в отапливаемом ангаре, поэтому проблемы зимнего запуска отсутствуют. В кабине шумновато, в летнее время сказывается отсутствие кондиционера.
Сергей

В фермерском хозяйстве для такой машины работа всегда найдется. Выбрал модель Беларус 92П за экономичность и совместимость с навесными агрегатами выпусков прошлых лет, которых у меня полный комплект. Планирую заменить КПП, чтобы увеличить транспортную скорость до 25-30 км/ч.
Валерий Павлович

Заключение специалиста

Конструкция трактора марки Беларус удачно сочетает в себе преимущества базовой версии МТЗ-82.1 с новыми решениями заводских конструкторов. Как и следовало ожидать, с первых дней появления на тракторном рынке, простая по устройству и недорогая в повседневной эксплуатации машина стала пользоваться спросом в частной и коммунальной сфере.

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

Также смотрите

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *