В ассортименте продукции Минского тракторного завода модель МТЗ-92П заслуженно пользуется стабильно высоким спросом. Универсальная по многим параметрам машина легко агрегатируется с полунавесным, навесным и прицепным оборудованием.
Трактор в равной степени востребован в строительстве, фермерских и городских коммунальных хозяйствах. Конструкция изделия совместима с разными видами разгрузочно-погрузочных, очистных и землеройных комплексов.
Беларус МТЗ-92П характеризуется высокой степенью унификации запчастей и отдельных узлов, несложным обслуживанием, экономичным применением, доступностью самостоятельного ремонта. Соотношение умеренной стоимости с отличными рабочими свойствами позволяет машине достойно представлять продукцию Минского завода за рубежом.
При небольших габаритах 3850х1970х2450 мм радиус поворота трактора составляет 4500 мм, что положительно сказывается на его маневренности. Конструкция ходовой части машины предусматривает возможность изменения колеи полноприводных колес в пределах 1540-1970 и 1500-2100 мм.
Колеса увеличенного 18,4R34 и 360/70R24 диаметра, возможность блокировки дифференциала и дорожный просвет трактора 465 мм определяют возможность его использования на рыхлых и переувлажненных грунтах.
Комфортная кабина с усиленным каркасом и внутренней тепло-звукоизоляцией, оборудована удобным сидением и гидроусилителем руля, панорамным остеклением, эргономическим размещением рычагов, переключателей и других элементов управления.
Трактор МТЗ-92П комплектуется экономичной и простой в обслуживании фирменной силовой установкой марки Д-245.5. Гибкие тяговые параметры дизельного 89-сильного двигателя с прямым впрыском топлива и турбонаддувом, позволяют использовать его характеристики с максимальной отдачей.
Модель | 92П |
---|---|
Тип двигателя | 4-х цилиндровый с турбонаддувом |
Мощность, кВт | 65 |
Модель двигателя | Д-245.5 |
Расход топлива, г/(кВт·ч) | 226 |
Максимальный крутящий момент, Нм2 | 396,8 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Масса, кг | 3900 |
Крутящий момент 396,8+15% Нм передается от двигателя на трансмиссию через сухое дисковое сцепление и механическую КПП (коробку перемены передач). Переключение положений КПП однорычажное с блокируемой 9-й передачей.
Диапазон скоростных режимов переднего и заднего хода в пределах 2,16-15,5 и 2,03-14,46 км/ч. Отдельные модификации трактора комплектуются реверсивным редуктором.
В составе рабочего оборудования – надежная в применении трехрежимная гидросистема управления навесными агрегатами, грузоподъемностью до 3500 кг. Трехточечная навеска обеспечивает возможность работы с самым разным оборудованием отечественного и зарубежного производства.
Три унифицированных выхода гидросистемы позволяют активировать навесные агрегаты с гидроприводами. Для механического привода рабочих механизмов используются независимые и синхронные валы отбора мощности.
По отдельному заказу базовая версия трактора комплектуется долговечными дисками сцепления с керамическими накладками, эффективными трехдисковыми тормозами, демультиприкатором и шлангами с разрывными муфтами.
По мнению специалистов сервисных служб и эксплуатирующего персонала, трактор по всем параметрам соответствует требованиям, которые предъявляются к машинам этого класса.
Двигатель характеризуется экономичным расходом топлива (на уровне 225 -232 г/кВт·ч), основные узлы и механизмы вырабатывают назначенный ресурс со значительным превышением.
В небольшом перечне недостатков отмечается – отсутствие электрофакельного подогревателя, поскольку при температуре воздуха ниже 15-20°С затруднен запуск двигателя. При достаточной мощности силовой установки, машина тяговой категории 1,6 не рентабельна при использовании в качестве тягача, поскольку ее максимальная скорость составляет немногим больше 15 км/ч.
Соотношение цены и качества минских машин оптимальное. Стоимость тракторов разных уровней комплектации варьируется в пределах 620-670 тысяч грн (23000 – 25000$). Следует заметить, что ценовой диапазон прототипов зарубежного производства в два-три раза выше. С учетом сложной экономики практикуются лизинговые продажи, а также оптовые скидки.
Цена бэушной тракторной техники покупаемой с рук, определяется остатком ее ресурса и общим техническим состоянием. Как правило, спросом пользуются машины стоимостью 300-350 тысяч грн (11000 – 13000$). Покупать более дешевые трактора с большим пробегом экономически невыгодно, поскольку сэкономленные деньги могут не покрыть расходов на ее ремонт.
Рабочие характеристики 92-й модели сходны с трактором МТЗ-82.1, но универсальность этой машины существенно ниже. На базе Беларуса 92П разработан узкофункциональный трактор Амкодор-702ЕА-01, изначально предназначенный для комплексной работы с землеройными и погрузочными агрегатами.
В этой группе представлены несколько моделей идентичных по литражу и мощности силовых установок тракторов зарубежного производства. Китайские тракторы не отличаются особой надежностью, имеет место дефицит запасных частей и специальных расходных материалов.
Современный уровень автоматизации и компьютеризации американских машин разных серий не компенсирует высокой стоимости самих машин и сервисного обслуживания, необходимости использования специального топлива и масел.
Работаю на погрузке и разгрузке сыпучих материалов. Спора нет, машина стоит своих денег. За полтора года ни одной серьезной поломки. Трактор ночует в отапливаемом ангаре, поэтому проблемы зимнего запуска отсутствуют. В кабине шумновато, в летнее время сказывается отсутствие кондиционера.
Сергей
В фермерском хозяйстве для такой машины работа всегда найдется. Выбрал модель Беларус 92П за экономичность и совместимость с навесными агрегатами выпусков прошлых лет, которых у меня полный комплект. Планирую заменить КПП, чтобы увеличить транспортную скорость до 25-30 км/ч.
Валерий Павлович
Конструкция трактора марки Беларус удачно сочетает в себе преимущества базовой версии МТЗ-82.1 с новыми решениями заводских конструкторов. Как и следовало ожидать, с первых дней появления на тракторном рынке, простая по устройству и недорогая в повседневной эксплуатации машина стала пользоваться спросом в частной и коммунальной сфере.
Также смотрите
Комментарии