Трактор ХТЗ-17221/17021 — мощный универсал для фермерского бизнеса

Созданный конструкторами харьковского завода колесный трактор ХТЗ-17221/17021 представляет собой универсальный тягач общего назначения с расширенным функционалом. Машина, соответствующая стандартам 3-го тягового класса, разработана на базе популярного в недалеком прошлом полноприводного трактора Т-150К.

  • В ее конструкцию заложены проверенные временем классические, а также современные технические наработки. Модернизация морально устаревшего предшественника позволила повысить производительность новой модели в среднем на 18% с одновременным уменьшением эксплуатационных расходов на 12-15%.
  • ХТЗ-17221 выгодно отличается от однотипных аналогов более совершенными тягово-сцепными параметрами. Оптимальное распределение веса по мостам положительно сказывается на проходимости машины и ее устойчивости на крутосклонном рельефе и бездорожье.
  • Выбор широкопрофильных пневматиков колес позволил значительно снизить давление на грунт и повысить грузоподъемность навесных устройств и всего трактора в целом. При выполнении широкого перечня сельскохозяйственных работ появилась возможность задействовать энергосберегающие технологии.

ХТЗ-17221/17021
Фото: трактор ХТЗ-17221/17021

Гибкие тяговые параметры штатного силового агрегата определили пригодность машины для транспортировки грузов массой до 20 тонн по пересеченной местности. Конструкторы уделили особое внимание повышению уровня комфортности кабины, улучшению условий работы машиниста.

Универсальность машины в значительной степени повышена за счет высокой грузоподъемности двухцилиндрового навесного устройства, максимально совместимого с широким ассортиментом широкозахватных сельхозмашин самого разного назначения.

При разработке трактора использована традиционная для продукции ХТЗ унификация запасных частей, узлов и опционных комплектующих.

Технические характеристики

По габаритам трактор 3-го тягового класса от аналогов существенно не отличается.



  • Показатели длины, ширины и высоты стандартные и находятся в пределах 6,4 х 2,46 и 3,46 метра. Машина имеет базу длиной 2,86 и колею -1,86 метра, дорожный клиренс — 45 см. Конструкция ходовой части позволила уменьшить радиус поворота до 6,7 метра.
  • Ходовая часть полноприводная. Рама шарнирного типа, хорошо зарекомендовавшая себя в базовом тракторе Т-150К.
  • Кабина оборудована в соответствии с действующими стандартами, включая эффективное отопление, вентиляцию, высокий уровень теплозвукоизоляции и защиты от вибрации.
МодельХТЗ-17221ХТЗ-17021ХТЗ-17221-09ХТЗ-17221-19ХТЗ-17221-21
ДвигательЯМЗ-236, ОАО «Автодизель», РФBF6M1013E, “DEUTZ AG”, ГерманияЯМЗ-236, ОАО «Автодизель», РФД-260, ПРУП «ММЗ», БеларусьЯМЗ-238, ОАО «Автодизель», РФ
Мощность, кВт (л.с.)132 (180)132,4 (180)128,7 (180)154,4 (210)176,5 (240)
Коробка передачМеханическаяМеханическаяМеханическаяМеханическаяМеханическая
Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода4/16 – 2/84/16 – 2/84/16 – 2/84/16 – 2/84/16 – 2/8
Тяговое усилие, кН (кгс) (nom-max)30-60 (3000-6000)30-60 (3000-6000)40-60 (4000-6000)40-60 (4000-6000)40-60 (4000-6000)
Шины23,1R2623,1R2623,1R2623,1R2623,1R26
Навесное устройство
Заднее 2-х и 3-х точечное, грузоподъемность – 5000 кгс
База, мм28602860286028602860
Колея, мм18601860186018601860
Габариты, мм:
длина х ширина х высота
6400 х 2460 х 34606400 х 2460 х 34606400 х 2460 х 32506400 х 2460 х 34606400 х 2460 х 3460
Дорожный просвет, мм450450450450450
Минимальный радиус поворота, м6,76,76,76,76,7
Масса, кг86208480862083708910

Силовой агрегат

Базовый двигатель трактора — экономичный и экологически безупречный V-образный дизель марки ЯМЗ-236Д-3. Шестицилиндровый 180-сильный двигатель объемом 14,85 литра делает возможным применение трактора для выполнения наиболее масштабных и трудоемких работ.

Отличительные особенности ярославского силового агрегата — это небольшой расход ГСМ (в пределах 185-190 г/на л.с. в час), надежность в повседневной эксплуатации, долговечность главных узлов и механизмов.

Перечень эксплуатационных ограничений включает в себя поддержание рабочей температуры охлаждающей жидкости в пределах 75-95°С, применение рекомендованных ГСМ, периодический контроль давления в системе смазки.

ХТЗ-17221-19
Фото: ХТЗ-17221-09

Трансмиссия

Крутящий момент от однодискового сухого сцепления принимает на себя 4-х диапазонная многоступенчатая коробка передач. 16 позиций переднего хода обеспечивают получение скоростных рабочих и транспортных режимов в диапазоне от 3,5 до 40 км/ч. Для четырех скоростей заднего хода этот показатель находится в пределах от 5,1 до 9,14 км/ч.

К корпусу КПП крепится раздаточная коробка с карданным валом, передающая вращение на ходовую часть. Оба ведущих моста, оснащенные функцией автоблокировки механизма дифференциала, идентичны по конструкции, но отличаются длиной полуосей, а также положением корпуса взаимозаменяемой главной передачи.

Конструкция ходовой части предусматривает жесткую подвеску заднего и подрессоренную – переднего моста, одинаковый диаметр широкопрофильных пневматиков низкого давления.

Преимущества и недостатки

Трактор сочетает в себе умеренную стоимость с реальными эксплуатационными характеристиками, простую конструкцию и ремонтопригодность с оптимальными затратами на заправку ГСМ и обслуживанием.

Имеет место несколько вариантов работы с навесными и прицепными агрегатами. Полностью отсутствуют претензии к экономичности силовой установки, проходимости, грузоподъемности навесных механизмов.

Практически 70%-ная взаимозаменяемость запасных частей практически исключает длительные вынужденные простои, связанные с поисками ремонтного ассортимента.

В списке недостатков лидирует несовершенство кабины. По общему мнению, оставляет желать лучшего тепло- и звукоизоляция кабины, качество дверных уплотнителей. Открытые оконные форточки работают на забор воздуха, с которым в объем кабины попадает большое количество пыли из-под передних колес.

Многие владельцы идут на дополнительные расходы времени и средств, устраняя конструктивные и производственные своими силами.

ХТЗ-17221-21
Фото: ХТЗ-17221-21

Цена трактора 17221-й серии нового и б/у

Купить новый трактор в заводской комплектации и с нулевой наработкой можно за 48000-52000 у.е. Основное преимущество приобретения техники в специализированных технических центрах — это достаточно высокое качество предпродажной подготовки, предоставление письменных гарантийных обязательств.

Стоимость бэушного трактора определяется техническим состоянием всех узлов и механизмов, количеством выработанных моточасов и остатком ресурса. Ценовой диапазон подержанных тракторов этой модели варьируется на уровне 25000 -30000 у.е.

Аналоги

В фирменном тракторном ассортименте — это однотипные версии, отличающиеся мощностью силовых агрегатов, дизайном кабины и небольшой разницей в конструкции.

В списке импортных аналогов сходные характеристики у 7-й серии американских тракторов Джон Дир и нескольких машин китайских брендов.

Видео: обзор 17221-й модели

Отзывы владельцев

На распродаже купил подержанный, но практически новый трактор ХТЗ-17221 с немецким с 190-сильным двигателем Дойтц АГ. За неполный сезон серьезных отказов не было, за исключением разрушенного сепаратора подшипника заднего колеса и нескольких регулировочных работ. Машина в принципе стоит своих денег, хотя комфортность рабочего места тракториста не соответствует описанию. Летом жарко, зимой холодно, вибрация минимальная, но в кабине шумно. Налицо явный конструкционно-производственный недостаток этой модели, который только частично компенсируется ее умеренной стоимостью.
Андрей Валентинович

Новый трактор марки ХТЗ-17221 начал сыпаться уже на этапе обкатки. В списке основных неисправностей замена водяного насоса системы охлаждения и заднего сальника коленвала двигателя. В основательной доработке нуждается кабина, пластик внутренней облицовки на малых оборотах дребезжит, уже появились трещины. Возможно, мне не повезло, поскольку владельцы других машин из этой партии с подобными проблемами не сталкиваются.
Анатолий Иванович

Заключение эксперта

Спрос на эту модель и ее версии определяется доступной стоимостью, унификацией запасных частей и рабочего навесного оборудования, возможностью выбора машины с силовыми агрегатами мощностью от 180 до 240 л.с.

Многих покупателей привлекает сочетание отличных тяговых характеристик с экономичностью силовых агрегатов и умеренной по отношению к импортной технике стоимостью расходных материалов.



Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет оценок)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

Также смотрите

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *