Вал отбора мощности на тракторе Т-25

В сегодняшнем материале будем рассматривать одну из самых важных составляющих трактора такой механизм как ВОМ. Ведь многое навесное оборудование должно получать вращение от двигателя, а это как раз главная функция ВОМ, но обо всем по порядку.

Вал отбора мощности Т-25

Это механизм, вернее узел механизмов, который передает вращение от двигателя Д-21 на различное прицепное и навесное активное оборудование, которое используется при эксплуатации трактора Т-25.

На Владимирца Т-25 ставят вал отбора мощности с зависимым приводом, это значит, что перед его включением или отключение нужно выполнить обязательную остановку.

ВОМ расположен в задней части и немного выступает из трансмиссионного картера. Если использование вала не планируется, то его закрывают специальным герметичным колпаком.

ВОМ который установлен в Т-25 имеет синхронизированный привод от фланца вала ведущего колеса.

Это означает, что при изменение скорости трактора, частота вращения будет пропорционально изменяться.



Схема устройства вала отбора мощности

Ниже мы приведем краткую схему данного механизма и дадим детальное описание его работы.

val-otbora-moshnosti-t25-sxema

Как видите, он состоит из самого вала и специального механизма включения, который находится в корпусе гидроподъёмного устройства, а промежуточное звено вмонтировано в главную передачу.

Оба вала оснащают зубчатыми венцами, которые при включении зубчатой муфты соединяются.

Внутреннее кольцо двух-рядового шарикоподшипника находится на промежуточной шейке и запрессовано до упор в венец. Его фиксация происходит с помощью пружины со стопорным кольцом. Наружное – расположено в расточке главной передачи.
Смещения наружного кольцо по оси отвечают за ограничивают бурта и втулки и в то же время центрируют сам корпус гидроподъемника.

Бронзовая втулка, которая является передней опорой для ВОМ запрессована в расточку промежуточного вала. Также тут имеется специальное отверстие, через которое подводиться смазочное масло всех поверхностей втулок.

Механизм включения

Весь механизм включения состоит из рычага, который прикреплен к вилки о центральной оси. Сама вилка фиксируется на этой же оси при помощи болта, в рожковых сверлениях имеются вальцы, которые входят в радиальную расточку зубчатой муфты. К рычагу соединяют плоскую пружину, на конце которой находится пластмассовая ручка.

Для включения вала отбора мощности нужно переместить эту рукоять к себе. Пока пружина не пройдет через специальный прилив корпуса гидроподъемника. В то же время вилка переместит муфту вперед и зубчатые венцы соединяться.

Важно! Включение и выключение происходит только при отключенной муфте сцепления Т-25.

Все основные и дополнительные механизмы устройства не нуждаются в дополнительной смазке. Так как вся смазка поступает в систему через коробку переключения передач.



Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (голосов: 1, средняя оценка: 3,00 из 5)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

Также смотрите

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *