Ходоуменьшителя МТЗ-82: устройство и эксплуатационные особенности

Ключевое предназначение уменьшителя хода заключается в сокращении скорости на задней или передней второй или первой передаче. Используя механический ходоуменьшитель МТЗ можно добиться отличных результатов и снизить диапазон технологической скорости до 0,27-0,6 км/ч. на первой и второй передней передачах и до 0,6-1,3 км/ч при движении реверсом.

Конструкция ходоуменьшителя МТЗ-82

Устройство уменьшения хода с передаточным числом 7,104 монтируется на отдельном корпусе и фиксируется к люку слева от КПП. Внешне агрегат представлен планетарным редуктором с шестеренками

sxema-hodoumenshitelya-mtz-80

Принцип работы

Принцип действия механического ходоуменьшителя представлен следующими этапами:

1. Перед тем, как попасть на вал пониженным передач КПП и изменить направление вращательных действий крутящий момент от КПП трактора следует через планетарный редуктор, вал шестеренку и промежуточную шестеренку к большому венцу шестеренки, после чего на включающую шестеренку.

2. Для активизации механического уменьшителя хода на пониженной передаче перед включением определенной передачи следует сначала его активировать.



3. Рычаг позволит управлять уменьшителем хода. Через валик он соединяется с вилкой, которая попадает непосредственно в пазы шестеренки активации ходоуменьшителя. Пружинный фиксатор позволяет удерживать вилку и валик в изначальном положении во включенном и выключенном состоянии рассматриваемого устройства.

Усовершенствованные модели — гидро

usovershenstvovanii-hodoumenshitel-mtz-80Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 белорусского производителя и более современные модели могут оснащаться не только механическим, но также гидравлическим ходоуменьшителем. Его отличительная особенность заключается в наличии собственной гидросистемы, которая без дополнительных переключения способна изменить скоростной цикл в пределах включенной передачи. Реализуется это за счет перенаправления потока, который формируется за счет давления масляного насоса. Принцип работы гидравлического агрегата можно сравнить с автомобильной автоматической коробкой передач, благодаря чему оператор-тракторист сможет управлять техникой без лишних движений ногами и руками.

Конструкция гидравлической системы:

• Маслозаборное устройство.

• Оснащенный предохраняющим клапаном дроссель.

• Мощный насос.

• Арматура.

Стоит упомянуть о более простом управлении гидравлическим уменьшителем хода, по сравнению с механическим аналогом.

Эксплуатационные особенности

Включение гидравлического уменьшителя хода и коробки переключения необходимо осуществлять при условии открытого дросселя и выключенного сцепления. Для этого необходимо согласно часовой стрелке повернуть до упора рукоятку. В противном случае вы повредите гидравлику и будете вынуждены основательно потратиться на ремонт.



Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет оценок)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

Также смотрите

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *