Дифференциал ведущего моста тракторов К-700 и К-701

В данной статье Вы узнаете схему и принцип работы дифференциала тракторов К-700 и К-701, если Вы не знакомы с ведущим мостом К-701 и 700, рекомендуем предварительно ознакомится с предыдущей статьей.

Дифференциал ведущего моста К-700 и К-701

Дифференциал изготовлен в виде двухсторонней зубчатой муфты свободного хода. При прямолинейном движении и на поворотах по скользкому грунту он блокирует полуоси и оба колеса вращаются с одинаковой частотой. При повороте на твердом грунте он автоматически отключает наружное колесо и тяговое усилие передается только внутреннему колесу.

Схема дифференциала ведущего моста К-700 и К-701

Приведем схему дифференциала ведущего моста и дадим её описание.

differencial-k700-k701

Дифференциал ведущего моста тракторов К-701 К-700: 1 — полуось; 2 — чаша; 3, 10 и 11— ступицы; 4 — стакан пружины; 5 и 9 — ведомые полумуфты; 6 — ведущая муфта; 7 — шпонка; 8 и 17 —пружины; 12 — внутренняя полумуфта; 13 и 16 — разрезные кольца; 14 — стопорное кольцо; 15 — кольцо ведущей муфты; 18 —втулка; В — выступы ведомых полумуфт; П и Н — силовые кулачки; Т — трапециевидные зубцы.

Корпус дифференциала собран из ступицы 10, чаши 2 и ведущей муфты 6. На обеих торцевых поверхностях муфты 6 расположены прямоугольные силовые кулачки П. Такие же кулачки Н находятся на торцах двух ведомых полумуфт 5 и 9. Соединены эти полумуфты зубчатыми венцами со ступицами 3 и 11 полуосей ведущего моста. Промежутки между силовыми кулачками значительно шире самих кулачков.

Пружины 8 и 17 прижимают ведомые полумуфты 5 и 9 к ведущей муфте. В таком положении корпус дифференциала, вращаясь ведомой шестерней, передает крутящий момент через силовые кулачки обеим полуосям.

При повороте правые и левые колеса трактора должны вращаться с разными скоростями. Это достигается автоматически с помощью специального устройства, имеющегося в корпусе дифференциала. Оно состоит из деталей, смонтированных в муфте 6 и полумуфтах 5 и 9.

В отверстие муфты 6 закреплено пружинным стопорным кольцом 14 и шпонкой 7 кольцо 15 с трапециевидными зубцами Т на обоих торцах. На внутренние полумуфты 12, прикрепленные к полу муфтам 5 и 9, надеты разрезные кольца 13 и 16 с такими же трапециевидными зубцами. Шпонка 7 входит в вырезы этих колец.

При повороте трактора, например, влево забегающее правое колесо начинает вращаться быстрее и связанная с ним полумуфта 9 обгоняет ведущую муфту 6. В первоначальный момент это происходит за счет свободного промежутка между кулачками Н и П. Вместе с полумуфтой поворачивается на небольшую величину и разрезное кольцо 13. При этом ее трапециевидные зубцы скользят по таким же зубцам кольца 15 и отжимаются ими вправо, полностью выводя силовые кулачки Н и П из зацепления.

Поэтому правое колесо трактора будет свободно перекатываться, а весь крутящий момент от дифференциала передаваться только левому колесу.

Расстояние между стыками разрезных колец 13 и 16 и диаметром шпонки 7 подобрано так, чтобы кольца повернулись только на полшага зуба, а затем задержались шпонкой. После этого кольцо 13 будет вращаться вместе с ведущей муфтой 6, скользя в пазу полумуфты 12. Благодаря этому кулачки не щелкают во время работы трактора.

При выходе из поворота отключенное колесо начинает отставать, и его полумуфта 9 силой трения увлекает за собой разрезное кольцо 13. Зубья этого кольца сходят с торцов зубьев кольца ведущей муфты, и полумуфта 9 под действием пружины входит в зацепление с ведущей муфтой. С этого момента оба колеса будут приводиться дифференциалом.



Также смотрите

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *