Сегодня будем рассматривать систему циркуляции смазочного масла в механизмах трактора Т-25. Рассмотрим подробно ёё схему принцип работы. Также в конце рассмотрим действия привод масляного насоса, надеемся после ознакомления с данной статьей у Вас не будет больше вопросов по данной теме.
Его основная функция – создание нужного давление масла, которое поступает в гидроцилиндр. На Владимирца 25-й модели ставится шестеренчатый масляный насос, среднее рабочее давление которого составляет 10 кг/см² и общая производительность 13-14 литров/минуту.
Данное условие выполняется если ведущий вал делает не менее 1500 об/мин.
Теперь рассмотрим его в действии подробнее.
Приведем Вам схему конструкции масляного насоса и привода в тракторе Т-25, и ниже дадим краткое описание всех составных и принципа работы.
Главные составляющие масляного насоса: корпус, ведущая и ведомая шестерня, крышка резиновых манжет, пластины и двух подшипников.
Между корпусом насоса и его крышкой размещается специальное уплотнительное резиновое кольцо. Крышка крепится с помощью двух штифтов и восьми болтов, к корпусу.
В самом корпусе имеются расточки, в них устанавливают зубчатые колеса и подшипники. В качестве опор для валов зубчатых колец используют систему подшипников, также она служит уплотнением для торцевых поверхностей.
Под действием высокого давления масла подшипники прижимаются к торцам шестеренок самостоятельно, из-за этого их называют самоустанавливающиеся.
Само масло подаётся под давлением из нагнетательной полости, оно проходит между корпусом и подшипниками, дополнительно прижимая их к торцам. В свою очередь они оказывают давления на торцы подшипников со стороны нагнетателя.
Цапфа зубчатых колец смазывается маслом. Которое поступает из всасывающей полости по специальным канавкам, находящимся в расточках.
Структура масляного насоса для трактора Т-25 не является реверсивной. Это значит, что он может использоваться как для правого, так и левого вращения. Но в Т-25 используется левое вращение, т.е. против хода часовой стрелки.
Привод состоит из цельного корпуса и пускового устройства зубчатой передачи. Ведомое зубчатое колесо, смонтировано в корпусе состоящим из двух подшипниках, находиться в постоянном зацепе с шестерней соединительного корпуса.
Благодаря такой системе получается, что две шестерни совершают вращение одновременно при работе двигателя. Выключает насос специальная шариковая муфта.
Также смотрите
Комментарии