В сегодняшнем материале мы будем говорить о важной части – тормозная система. И хоть трактор не являться гоночным автомобилем и не развивает высоких скоростей, тем не менее данная часть механизма также важна, как и все остальные.
Во Владимирце 25-й модели используются двойные ленточные тормоза плавающего типа, которые функционируют независимо и находятся в промежуточных рукавах промежду корпусных конечных передач.
Тормоза состоят из стальной ленты и крепкого чугунного шкива, который оснащен фрикционной накладкой, что увеличивает сопротивление и повышает трение.
К боковой поверхности главного корпуса КПП трактора Т-25 присоединен тормозной рукав, с помощью двух штифтов и нескольких шпилек. К меньшему фланцу крепиться корпус бортовой передачи.
Материал, из которого изготовлен тормозной шкив (позиция 13 смотрим схему ниже) – чугун, и он насажен на вал ведущего зубчатого колеса бортовой передачи, крепится с помощью двух шпонок.
Любые перемещения по оси шкива ограничиваются с помощью стопорных колец, которые расположены в канавках.
Его наружная поверхность охватывается стальной лентой. Её концы — это проушины с со стальными заклепками. Внутреннюю поверхность ленты оснащают накладкой на асбестовой основе, её крепят с помощью трубчатых заклепок на латунной основе.
Для начала приведем саму схему тормозной системы трактора Т-25, а ниже представим её описание.
Как мы говорили раньше тормоза – ленточные и плавающие. Оба они находятся в чугунном рукаве (15) и соединяют бортовые передачи с картером основной передачи.
При этом, каждый тормоз оснащен своей педалью управления.
Лента тормозов охватывает шкив на 270° и затягивается при нажатии на тормозную педаль (1). При помощи рычага (поз. 6), шарнира (8) и тяги (9).
После окончания усилий на педаль и торможения она возвращается на исходное место, с помощью возвратных пружин. Для того чтобы выполнить торможение обоими колесами при выполнения работ со стационарными машинами, педали нужно заблокировать с помощью планки (17).
При вынужденной остановке на уклонённой поверхности нужно провести фиксацию и затянуть тормоза с помощью защёлки (2).
В момент передним движение трактора Т-25 происходит вращение шкива по часовой стрелке. В момент торможения, лента начинает касаться его, и задний тормозной рычаг отбрасывается трением назад пока не упрется в регулировочный болт.
Затягивание тормозов происходит путем перемещения конца ленты и переднего рычага. При этом возникает сила трения (между накладкой и шкивом) которая уводит ленту в сторону затяжек, при минимальном усилии на тормозную педаль.
При заднем ходе: шкив совершает обороты против часовой. Тогда рычаг прижимается к упору и передний конец ленты станет набегающим и торможение происходит путем заднего тормозного рычага.
По окончанию торможения пружины возвращают исходное положение ленте и педали.
Важно! При этом педаль должна вернуться на начальное положение без заеданий.
Если же такое происходит, то нужно освободить крепёжные болты и повернуть крышки в пределах допустимого зазора.
При попадании масла на накладки тормозной ленты эффективность тормозов очень снижается, для этого концы вала уплотняют самоподвижными сальниками.
При эксплуатации происходит естественное уменьшение поверхности шкива и накладки ленты, что влечет за собой увеличение зазора. Это ведет в ухудшению тормозной система трактора и увеличению свободного хода.
Помните! Стандартный зазор составляет 1,5-2 мм, а ход педали от 40-50 мм.
Если у Вас имеются отклонения от этих значений, то нужно провести регулировку. Также регулировку нужно проводить если ход подушек педалей оставляет более 70 мм.
Процесс регулировки тормозов Т-25 делают с помощью установочных и нажимных винтом, для этого нужно:
• Отпустить на пару оборотов контргайку винта (поз. 16) и нажимных болтов (3);
• Завернуть их до упора, при этом отличие замеров А не должно быть более 1 мм, затем отпускаем на 1-2 оборота;
• Фиксируем винты и болты контргайками;
• Заворачиваем шарнир (8) до его соприкосновения с конусной поверхностью рычага (6) и затягиваем гайкой (7).
Помните! провальная регулировка обеспечит надежную работу тормозов и совместное торможение ведущих колес.
Процесс регулировки не занимает много времени и сил, а данная процедура значительно продлевает срок службы.
Тут все просто, каждые 1000 моточасов проводим визуальный осмотр и чистим наружные механизмы от грязи.
Обязательно проверяем свободный ход тормозной педали и в случае надобности проводим ей регулировку, по методу как было описано выше.
Также смотрите
Комментарии
Ничего не понял из выше написанного,эту стать понять может только тот кто имеет хоть какое то представление о технике,а если я чайник что делать?проще никак описать нельзя регулировку?
К сожалению, прощу объяснить не получиться. Можете указать где именно у Вас возникает трудность?