На европейском рынке сельхозмашин компания CLAAS известна как один из ведущих производителей мощных, надежных и экономичных в эксплуатации универсально-пропашных тракторов. Продукция этого предприятия характеризуется отличными тяговыми свойствами, умеренным расходом ГСМ, несложным обслуживанием и стабильностью рабочих характеристик.
Серия энергонасыщенных машин серии АXION включает в себя модель 940, которая отличается от предыдущих разработок:
Универсальный трактор Claas Axion 940 в рейтингах производительности, по качеству выполняемых работ, экономичности содержания занимает лидирующие позиции.
Стабильности потребительского спроса на серию тракторов Axion способствует совместимость с широкозахватным навесным и прицепным рабочим оборудованием, продолжительный межремонтный ресурс машины, оперативная и эффективная работа сервисных служб.
Высокий уровень автоматизации управления и компьютерная оснастка позволяют использовать возможности машины с максимальной отдачей.
Остов трактора представляет собой жесткую литую полурамную конструкцию с большим запасом прочности, компенсирующим нагрузки от веса фронтальных навесок. Компоновка узлов и агрегатов обеспечивает доступ для сервисного и ремонтного обслуживания.
Машина весом 13 тонн имеет длину всего 5,7 метра, что в сочетании с небольшим радиусом разворота, положительно отражается на ее маневренности.
Модель | Claas Axion 940 |
---|---|
Двигатель | FPT Cursor-9 |
Мощность, кВт/л.с | 276/375 |
Рабочий объем, см3 | 8710 |
Емкость топливного бака, л | 700 |
Интервал замены масла в двигателе, ч | 600 |
Коробка передач | бесступенчатая |
Размер колес, передние/задние | 620/75R30 710/85R38 |
Колесная база, мм | 3150 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 611 |
Габариты, мм длина х высота | 5744 х 3452 |
Масса, кг | 13060 |
Серия универсально-пропашных тракторов Аxion модели 940 комплектуется надежным в эксплуатации и простым в обслуживании шестицилиндровым 375-сильным дизелем марки FPT Cursor-9 с рабочим объемом 8,7 литра.
В конструкции двигателя использованы преимущества комбинированной смазки, топливной системы Common-Rail, четырехклапанного газораспределительного механизма каждого цилиндра и турбонаддува с контуром предварительного охлаждения забираемого воздуха.
Стабильность рабочей температуры двигателя реализована системой управления электрического вентилятора Vistronic, задающей режим работы крыльчатки в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Тяговые характеристики двигателя используются с высокой эффективностью посредством 4-х диапазонной бесступенчатой коробки передач марки CMATIC. Этот агрегат обеспечивает выполнение полевых работ на скорости до 12-15 км/ч и буксировку прицепов со скоростью 50 км/ч с минимальными потерями мощности.
В зависимости от уровня сложности работ, трансмиссия может работать в нескольких режимах — автоматическом, СМОТІОN и ручном. Скорость вращения основного механизма отбора мощности составляет 540-1000 об/мин, фронтального аналога — 1000 об/мин.
В режимах Эко 540 и Эко 1000 рабочие обороты ВОМ остаются стабильными при работе двигателя на низкооборотных режимах.
Ходовая часть полноприводного типа отличается хорошей проходимостью, минимальным удельным давлением на грунт, равномерным распределением нагрузок на оба моста, высоким дорожно-агротехническим просветом.
Широкопрофильные, одинарные или сдвоенные шины диаметром до 2,5 метров с шевронными грунтозацепами, обеспечивают отличное сцепление с грунтом, что позволяет в ряде случаев отказаться от навески балластных грузов.
Удлиненная колесная база повышает путевую устойчивость трактора при движении по дорогам со сложным микрорельефом и при работе тракторного агрегата в междурядьях. Для экстренного торможения задействуются работающие в масляной ванне дисковые тормоза.
Производительности гидронасоса в 150 л/сек достаточно для оперативного управления навесным оборудованием весом 11 тонн, а также активации гидрофицированных агрегатов подключенных к бортовой гидравлике через быстроразъемные штуцеры.
Конструкция многоконтурного гидрораспределителя предоставляет оператору возможность параллельного управления несколькими навесными устройствами.
Особенность интегрированной передней навески грузоподъемностью 6,5 тонны – в отсутствии дополнительной рамы. Все нагрузки воспринимаются балкой переднего моста и литой полурамой.
В концепцию трактора Claas Axion 940 заложены передовые технические и конструкционные решения, мировой опыт работы тяжелых колесных универсалов в разных условиях.
В основных преимуществах этой модели:
В перечне недостатков — высокая стоимость самой материальной части и комплектующего рабочего оборудования, отсутствие полноценной информации по самостоятельному устранению несложных отказов и неисправностей.
Эксплуатационниками также отмечается повышенная чувствительность двигателя к качеству топлива.
Стоимость новой машины находится в пределах 5 200 000 гривен (200 000$), поэтому большинство предложений по продажам — это подержанные машины, выработавшие значительную часть назначенного межремонтного ресурса.
Цена бэушного трактора Claas Axion модели 940 в хорошем техническом состоянии и минимум с 50%-м остатком ресурса начинается от 3-3,5 миллионов гривен (115 000 — 135 000$).
Основные конкуренты на отечественном тракторном рынке — мощная тракторная техника ведущих европейских и американских производителей. Это брендовые машины Джон Дир серии 9, тракторы модели NEW HOLLAND — T8030, CASE IH Magnum 235 и идентичный по мощности силового агрегата Челенджер МТ945.
При всех преимуществах, содержание дорогостоящего тракторного импорта требует значительных расходов, которые не в полном объеме компенсируются производительностью мощной техники. В наших условиях оправдан переход на более доступной по стоимости и малозатратной в обслуживании и ремонте тракторной техники бюджетной категории.
Герман Васильевич
В парке нашей агрофирмы трактор Claas Axion 940 надолго не задерживается. После завершения своих работ машина арендуется соседними фермерскими хозяйствами. По общему признанию, применение для пахотных работ экономичного и производительного импортного трактора обходится несколько дешевле, чем эксплуатация собственной, в значительной степени морально устаревшей техники.
Александр
Также смотрите
Комментарии
С момента приобретения клаасовской техники в нашем хозяйстве довольны все – от механизаторов до руководства. Уборка идет без сбоев – сезон завершаем в сжатые сроки. Износ техники минимальный даже при плотной загрузке. Механизаторы с машинами подружились сразу – все интуитивно понятно. Плюс комфорт! Пока у нас погрузчик Scorpion 7040 и Axion 940 и 850, в планах докупить еще один трактор.
Я познакомился с Claas на сельскохозяйственной выставке. Впечатлил меня и Xerion 5000, и Lexion 770. Там же пообщался с коллегами — ни от кого не услышал плохих слов про эту технику. Минус один – цена приличная, может неопытного человека неприятно удивить. Только не нужно быть великим математиком, чтобы осознать выгоду Claas — поломки минимальные, как и время простоя, детали качественные, менять их то и дело не нужно, техника продуманная, не нужно тратить время на бесполезные действия. И в итоге более дешевый аналог такой прибыли, как Claas, не принесет! Это формула за 2 года находит подтверждение в нашем хозяйстве – даже телескопический погрузчик Scorpion отрабатывает свои задачи без проблем.