В линейке минских тракторов многопрофильная модель МТЗ-1221 занимает особое место. Разработанная с учетом современных требований, мощная и одновременно экономичная машина нашла достойное применение в крупных фермерских и городских муниципальных хозяйствах, в промышленном строительстве.
Тяговые и скоростные возможности новой машины определяют ее пригодность для масштабных транспортных работ, в том числе доставки тяжелых грузов по дорогам без твердого покрытия. Характерные особенности универсально пропашного трактора — упрощенная смена навесного и полунавесного оборудования, способность агрегатироваться с отечественными и зарубежными сельхозмашинами, экскаваторными и погрузочно-разгрузочными комплексами.
Относительно небольшой для мощной машины вес в 6373 кг в полной мере соответствует ее компактным габаритам. Длина, ширина и высота базовой версии соответственно 5220х2300х2850 мм. Суммарный вес машины в комплексе с навесным оборудованием до 8000 кг.
Имеет место теплопоглощающее панорамное остекление. Безопасность вечерних и ночных работ, выполняемых в условиях плохой видимости, обеспечивается полноценным светотехническим оборудованием.
Модификация | 1221 | 1221.2 | 1221В.2 | 1221Т.2 | 1221.3 | 1221.4 | 1221.5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Марка двигателя | Д-260.2/Д-260.2С | Д-260.2/Д-260.2С | Д-260.2/Д-260.2С | Д-260.2/Д-260.2С | Д-260.2S2 | Д-260.2S3А | Д-260.2S3B |
Мощность, л.с./кВт | 122,9/90,4 | 122,9/90,4 | 122,9/90,4 | 122,9/90,4 | 131,7/96,9 | 131,7/96,9 | 133/97,9 |
Расход топлива, г/(кВт·ч) | 226 | 226 | 226 | 226 | 250 | 235 | 220 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 500 | 500 | 500 | 500 | 568 | 570 | 570 |
Число передач вперед/назад | |||||||
Масса максимально допустимая, кг |
Тяговые характеристики трактора обеспечивает рядный шестицилиндровый дизель марки Д-260.2, мощностью 122 л.с. Простой по конструкции и экономичный двигатель соответствует рекомендациям действующих евростандартов.
Агрегат с равным успехом может работать на отечественных и зарубежных ГСМ, масла для МТЗ-1221 и консистентные смазки стандартные. Средний расход топлива находится в пределах 166 г/л.с. в час, объем топливного бака составляет 160 л.
В конструкцию трактора заложена усиленная трансмиссия, надежное в эксплуатации двухдисковое сцепление и многоступенчатая механическая КПП. Расширенный диапазон рабочих и транспортных скоростных режимов обеспечивают 16 ступеней переднего и 4 ступени заднего хода.
Навесные агрегаты с механическим приводом активируются выносным синхронизированным валом отбора мощности. Универсальная трехточечная навеска совместима с большим ассортиментом сельскохозяйственных агрегатов, новых и снятых с производства. Для приведения в действие рабочих узлов с гидроприводом, трактор оборудован 3 парами выводов. Крутящего момента ВОМ достаточно для приведения в действие наземного, в частности, производительного насосного оборудования с механическим приводом. Навесные или стационарные агрегаты со встроенными гидромоторами подключаются к гидросистеме трактора через спаренные выходы.
Бортовая гидравлика трактора представлена в двух версиях с вертикальными парными гидроцилиндрами или с одним гидроцилиндром горизонтальной компоновки. Ее конструкция включает в себя автономный контур фильтрации и стабилизации температуры рабочей жидкости. Производительность шестеренчатого насоса и емкость маслобака определяют возможность активации стационарных агрегатов с гидравлическим приводом.
Сочетание бюджетной стоимости трактора с превосходными рабочими свойствами, возможность самостоятельной диагностики и ремонта, неприхотливость в эксплуатации установили его высокие показатели в популярных рейтингах потребительского спроса. В ближайшем будущем планируется открытие в ближнем зарубежье нескольких сборочных цехов.
В зависимости от специфики выполняемых работ на тракторе может использоваться дополнительное оборудование, которым машина комплектуется по отдельной заявке. В предлагаемом перечне — дополнительные топливные баки, автоматизированные сцепные устройства, балластные грузы, переходники для установки спаренных колес.
Из недостатков можно отметить относительно небольшой объем топливного бака, низкий ресурс встроенных кондиционеров. По мнению многих владельцев, существенный недостаток компоновки — забор воздуха для двигателя на уровне капота. Для того чтобы сэкономить время на ежесменной чистке фильтра достаточно вывести патрубок на крышу кабины.
В этой категории представлены идентичные по мощности узкофункциональные машины китайского производства TG-1254 и YTO 1304, а также американские тракторы Джон Дир 7 и частично 8 серии.
Для фермерских и коммунальных хозяйств расположенных в южных регионах страны рекомендована модель МТЗ-1221 в варианте Тропик. Машина отличается от стандартных тракторов более эффективной системой охлаждения двигателя с пятирядным радиатором и наличием топливного дополнительного бака емкостью 110 литров.
Беларус модели 1221 с небольшим пробегом получил после нескольких лет работы на старом ХТЗ-150. Первые впечатления — радует комфортность рабочего места и кабины в целом, в частности герметичность внутреннего объема, полноценная тепло-звукоизоляция. Разница в мощности двигателей минимальная, полностью отсутствует дефицит запасных частей, за исключением фильтрующих элементов и других комплектующих для кондиционера.
Александр
В этом году для вспашки посевных площадей в 80 га арендовал у соседа трактор Беларус-1221. Машина удивила своей универсальностью, высокой производительностью, низким расходом топлива. По самым скромным подсчетам, один такой трактор может заменить половину моего парка. Буду брать кредит для покупки новой машины, тем более что ее стоимость по отношению к импортным прототипам более чем умеренная.
Федор Сергеевич — фермер
Также смотрите
Комментарии