Ведущий мост конечная передача и тормоза тракторов К-700 и К-701

В данной статье мы рассмотри устройство ведущего моста тракторов К-700 и К-701. Так ка к их принцип и схема полностью идентичная. Помимо этого, покажем устройство конечной передачи и тормозов.

Ведущие мост трактора К-701 и К-700

Передний и задний ведущие мосты, жестко закрепленные на полурамах трактора, взаимозаменяемы. Основной — передний мост, который включен и работает постоянно, и на него приходится 65% общего веса трактора. Но при работе трактора с тяговой нагрузкой давление на передние и задние колеса выравнивается. При небольших тяговых нагрузках, например, на транспорте по сухой плотной дороге, целесообразно работать с выключенным задним мостом, а при большом сопротивлении прицепных машин или тележек и в условиях бездорожья следует его включить.

Схема ведущего моста К-700 и К-701

Приведем схему ведущего моста и дадим её описание.

vedushii-most-k700-k701

1 — сальниковое уплотнение; 2-фланец карданной передачи; 3 — корпус; 4 — регулировочные прокладки; 5 и 6 —двухрядные конические роликоподшипники; 7 и 18 — стаканы подшипника; 8 — кожух; 9 — регулировочные гайки; 10 — вставка; 11 — ведомая шестерня; 12 — ступица, шестерни; 13 — ведущая муфта; 14 — чаша; 15 —шарикоподшипник: 16 — цилиндрический роликоподшипник, 17 — корпус; 19 — вал-шестерня.

Ведущий мост состоит из конической пары шестерен с дифференциалом, расположенных в средней части, и двух редукторов с колесными тормозами, размещенных по бортам. Средняя часть собрана из двух кожухов 8, корпуса 17 и вставки 10, скрепленных болтами.

Ведущая коническая шестерня с валом 19 установлена на двух роликоподшипниках: цилиндрическом 16 и двухрядном коническом 5. Ведомая шестерня 11 прикреплена штифтами и болтами к корпусу дифференциала, который опирается на шариковый 15 и роликовый 6 подшипники.

Последний (одинаковый с подшипником 5 вала 19) установлен в стакане 7, закрепленном во вставке 10. Для правильного зацепления конических шестерен их перемещают: ведущую — подбором прокладок 4, расположенных под фланцем стакана 18, а ведомую — сдвигом стакана 7 во вставке с помощью гаек 9.

Конечная передача трактора К-700 и К-701

Приведем схему конечной передачи, ниже дадим её полное описание.

konechnaya-peredacha-k700-k701

1 — вал; 2 — шарикоподшипники; 3 — труба; 4 — коронная шестерня; 5 — солнечная шестерня: 6 — ось сателлита; 7 и 11 — роликовые цилиндрические подшипники; 8 -водило; 9 — сателлит; 10 — ступица; 12 — тормозной барабан; 14 — самоподжимные сальники; А и Б- заливное и сливное отверстие

Планетарный редуктор трактора К-701 снижает частоту вращения, 1 увеличивая крутящий момент в 6 раз. Коронная шестерня 4 изготовлена заодно со ступицей, надетой на шлицы трубы 3 ведущего моста.

Водило 8 вместе со ступицей 10 и тормозным барабаном 12 % опирается на цилиндрический роликовый 11 и два шариковых 2 1 подшипника.

Масло заливают в полость редуктора через отверстие А, а сливают через отверстие Б, когда эти отверстия расположены на одной; вертикальной линии. Два самоподжимных сальника 13 препятствуют вытеканию масла из полости редуктора.

Тормоза К-700 и К-701

Ниже приведем схему тормозов тракторов моделей К-700 и К-701.

tormoza-k700-k701

а — колесный колодочный; б — стояночный ленточный; 1 и 10 — колодки; 2 — накладка; 3 — барабан; 4 — кронштейн; 5 — тормозная пневматическая камера; 6 — рычаг; 7 — кулак; 8 —сухарь; 9 — пружина; 11 — оси тормозных колодок; 12 — нижний козырек; 13 — верхний козырек; 14 — тормозная лента; 15 — возвратная пружина; 16 — трос; 17 — регулировочная гайка; 18 — оттяжная пружина; 19 — винт-упор.

Колодки 1 (а) колесного тормоза закреплены на эксцентриковых осях 11 и разжимаются кулаком 7. Кулак поворачивается рычагом 6, соединенным со штоком пневматической камеры 5.

Ручной стояночный тормоз расположен между карданным валом и передним ведущим мостом. Тормозной барабан 3 (6) прикреплен к фланцу ведущей конической шестерни главной передачи.

Тормозная лента 14 с фрикционными накладками затягивается на барабане при повороте рычага 6 тросом 16; в исходное положение рычаг возвращается пружиной 15, а лента — пружинами 18.



Также смотрите

Комментарии

Один комментарий на «“Ведущий мост конечная передача и тормоза тракторов К-700 и К-701”»

  1. Амир:

    Привет.проблема.назад и поворот налево мост сильно закусывает причину скажите пожалкйста

Добавить комментарий для Амир Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *