Плуг для трактора Т-150 (НЛП-6-35 и НЛН-5-35) и его регулировка

Для «Владимирца» Т-150 отлично подходят полунавесный и навесный плуги, в сегодняшней статье мы рассмотрим их типы и устройство.

Плуги НЛП-6-35 и НЛН-5-35

В агрегате с тракторами Т-150 и Т-150К используют лемешные плуги: полунавесной шестикорпусный ГТЛП-6-35 и навесной пятикорпусный ПЛН-5-35. Они предназначены для отвальной пахоты культурными или полувинтовыми отвалами на глубину до 0,3 м, безотвальной пахоты (до 0,4 м), пахоты вырезными почвоуглубительными корпусами или культурными корпусами с почвоуглубительными лапами.

Схема полунавесного плуга для Т-150

Приведем схему плуга ПЛП-6-35, для трактора Т-150

sxema-polunavesnogo-pluga-plp-6-35

а — механизм заднего колеса; б — положение подвески и штока догружателя; 1 — главная балка; 2 — кронштейн; 3 — стойка; 4 — гидроцилиндр; 5 — водило; 6 и 11 — направляющие кольца; 7 — стопорный ролик; 8 и 9 — стаканы; 10 — рессорная пружина; 12 — ось; 13 — вертикальная планка; 14 и 16 — рычаги; 15 — регулировочный болт; 17—кронштейн-понизитель; 18 — палец; 19 — поперечный брус; 20 — кронштейн; 21 — длинная втулка; 22 — короткая втулка; 23 — шток догружателя; 24 — ось.

Рама плуга ПЛП-6-35 — плоская, разборная, с автосцепкой АС-2, замком и двумя опорными колесами: передним металлическим и задним пневматическим. У плугов ПЛП-6-35 и ПЛН-5-35 — взаимозаменяемые корпуса, дисковые ножи, предплужники и опорные колеса с механизмом регулирования глубины пахоты.



Рабочая скорость агрегата с обычными корпусами плуга (К-35) — до 7 км/ч, с корпусами для работы на повышенных скоростях (КС-11) —до 9 км/ч, а со скоростными корпусами (ПЛЖ-31) — до 12 км/ч. У плугов увеличено до 0,8 м расстояние между корпусами и до 0,62 м —от опорной плоскости корпуса до нижней плоскости рамы, что уменьшает забиваемость плугов.

Для агрегатирования плугов ПЛН-5-35 и ПЛП-6-35 в четырех-, пяти- и шестикорпусных вариантах с тракторами Т-150 и Т-150К предусмотрена возможность изменять положение навески плуга относительно первого корпуса и устанавливать ее в четырех положениях. При этом кронштейны-понизители 17 (б) закрепляются на поперечном брусе 19, имеющем несколько пар отверстий.

Задняя часть плуга ПЛП-6-35 переводится из транспортного положения в рабочее и обратно механизмом заднего колеса (а). Кроме того, он служит для регулирования глубины пахоты задних корпусов. Ось заднего колеса 12 установлена в стаканах 8 и 9. На ней закреплены верхнее 6 и нижнее 11 направляющие кольца с пазами.

В паз кольца 6 входит стопорный ролик 7 планки 13, шарнирно связанной с задними концами рычагов 14 и 16. В рабочем положении плуга ролик 7 находится в пазе кольца 6 и удерживает колесо параллельно стенке борозды. При переводе плуга в транспортное положение гидроцилиндр 4 через водило 5 смещает планку 13 вниз. Ролик 7 выходит из паза, освобождает ось 12 заднего колеса и позволяет ей поворачиваться вокруг своей оси.

При прямолинейном движении агрегата, когда боковые нагрузки небольшие, ролик рессорной пружины 10 находится в пазу кольца 11, повышая устойчивость хода плуга в борозде.
При разворотах агрегата под действием бокового давления ролик 7 выходит из паза кольца 11, позволяя оси колеса поворачиваться. Это повышает маневренность агрегата. Усилие, при котором ролик выходит из паза, регулируют набором пластин толщиной 0,5 мм.

Регулировка плугов ПЛН-5-35 и ПЛП-6-35

Для плуга ПЛН-5-35 механизм навески трактора устанавливают по двухточечной схеме. Вилки раскосов этого механизма жестко закрепляют, вставляют пальцы в отверстия внутренних и внешних труб. Верхние концы раскосов закрепляют с правых сторон рычагов подъема. Левый раскос должен быть длиной 0,72…0,77 м. Соединяют механизм навески трактора с плугом и закрепляют кронштейны-понизители на поперечном брусе рамы плуга согласно схеме и таблице.

regulirovka-pluga-t150

При пахоте рама плуга должна занимать горизонтальное положение, что достигается изменением длины правого раскоса. Равномерность глубины пахоты корпусов плуга регулируют изменением длины верхней тяги механизма навески трактора.

Для плуга ПЛП-6-35 механизм навески трактора устанавливают по двухточечной схеме со смещением вправо в соответствии с таблицей 6. Укорачивают до минимума верхнюю центральную тягу. Гидроцилиндр механизма заднего колеса соединяют маслопроводом с основным гидроцилиндром трактора, что дает возможность поднимать плуг от одного золотника распределителя. Гайку догружателя завертывают. Подвеску плуга и шток догружателя устанавливают согласно схеме (б).

Глубину пахоты переднего корпуса регулируют опорным колесом, заднего — регулировочным болтом 15 (а). Головка болта должна касаться упора. Для увеличения глубины болт 15 завертывают. Но если при этом корпуса заглубляются не на полную глубину, т. е. между головкой болта 15 и упором появляется зазор, то увеличивают длину догружателя штока.

Пальцы 18 в кронштейнах 17 (б) навески плуга устанавливают в зависимости от плотности почвы: на тяжелых почвах — в верхние отверстия, на легких — в нижние.



Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет оценок)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

Также смотрите

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *