Топливный насос трактора Т-25 и Т-16 схема и ругулировка

Одним из наиболее сложных узлов в системе подачи топлива дизельного двигателя является – топливный насос высокого давление или сокращённо ТНВД. Основное назначение ТНВД – подача дизельного топлива в цилиндры двигателя трактора, под определённым давлением и в необходимой порции, которая будет соответствовать нагрузке. Поэтому, сегодня мы будет рассматривать именно данную механическую часть, приведем его схему и расскажем, как решить проблему с «завоздушиванием».

ТНВД тракторов Т-25 и Т-16

Во «Владимирцах» 25 и 16-й серии устанавливается одноплунжерный топливный насос, который полностью обеспечивает дозирование дизельного топлива и изменение его конца подачи. Также он оснащен механическим всережимным регулятором прямого действия и ручным поршневым.

Насос приводится в действие с помощью коленвала двигателя, через главное зубчатое колеса, шестерню привода и промежуточное, а также шлицевую втулку. В момент вращения кулачкового вала, он набегает на ролики толкателя и принуждает плунжер к движению вверх.

В то же время, плунжер вращение от регуляторного валика, начинает распределять топливо по цилиндрам двигателя. Затем с помощью возвратной пружины он начинает двигаться вниз. В итоге за один оборот вала вытеснитель делает два полных рабочих цикла.

Схема строения топливного насоса высокого давления

Ниже мы приводим схему строения ТНВД для трактора Т-25 и Т-16, потому что в них используется однотипный насос 572.1111004 для двигателя Д-21

tnvd-dlya-traktora-t25-t16-sxema



Механизм имеет алюминиевый корпус (27), и имеет полости: насосная, регуляторная и кулачковая. Топливоподкадчик закреплен на корпусе, он получает привод от валика (36) через эксцентриковый валик (28). Также кулачковый вал снабжается приводом от дизельного двигателя через шлицевую втулку.

С помощью фланца (39) происходит крепление ТНВД Т-25 и Т-16. При вращении вал придает вытеснителю возвратно-поступательные движения, а валик регулятора (10) через зубчатое колеса (6) и втулку (5) отдает вращательные движения плунжеру. Если пружина выйдет со строя, то ступица осуществит переход на режим работы со штифтом (29).

Поворотный рычаг, связанный через пружину регулятора (15) и систему дозатора и рычагов устанавливает режим работы для двигателя Д-21. Увеличенная подача дизельного топлива автоматически достигается посредством хода дозатора и действия пусковой пружины.



Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет оценок)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

Также смотрите

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *