Трактор Агромаш 30ТК — универсал для приусадебного хозяйства

Малолитражные колесные тракторы с силовыми агрегатами мощностью до 30-36 л.с. изначально ориентированы на применение в частных сельских хозяйствах, обрабатывающих земельные наделы общей площадью до 3-4 га.

Простые по конструкции и экономичные в эксплуатации машины имеют большой универсально-пропашной функционал, высокий уровень совместимости с большим количеством навесных и прицепных агрегатов разного назначения. Современным требованиям отвечает трактор Агромаш 30ТК, который массово производится на предприятиях одноименного холдинга.

Трактор Агромаш 30ТК
Фото: трактор Агромаш 30ТК

Базовой основой для разработки новой модели послужили популярные в недавнем прошлом легкие тракторы типа «Владимирец». В процессе работы над проектом учтен богатый опыт эксплуатации однотипных машин и многие конструктивные пожелания пользователей. Укомплектованная бульдозерным ножом, снегоочистителем или механической щеткой машина может с одинаковым успехом работать в городских коммунальных организациях.

Последствия модернизации

Агромаш 30ТК отличается от однотипных тракторов предыдущего поколения меньшим на 23-25% расходом ГСМ, улучшенными тягово-сцепными параметрами, возможностью работать без дозаправки на протяжении 10 и более часов.

Проходимость тракторного агрегата повышена за счет увеличенного дорожного клиренса и широкопрофильных пневматиков с эффективными грунтозацепами. Устойчивость трактора при работе на крутосклонных рельефах обеспечивается:

  • распределением веса на задний и передний мосты в соотношении 60х40%;
  • балочной конструкцией и автоблокировкой дифференциала переднего моста;
  • возможностью расширения колеи и навески балластных грузов общим весом до 200 кг.

Технические характеристики

Габариты трактора весом в 2,3 тонны, размером 3180 х 1560 и 2600 мм с полным основанием можно назвать компактными. Машина 0,6 тягового класса может работать с навесными агрегатами, предназначенными для более мощных тракторов.

Диапазон регулировки колеи 1200-1500 мм, минимальная высота агротехнического просвета — 200 мм. Благодаря большому углу поворота передних колес, повышается маневренность тракторного агрегата при работе на небольших участках, а также во внутренних помещениях парниковых и животноводческих комплексов.

Модель30ТК 121Д30ТК 122Д30ТК "Владимирец"30ТК «Кабриолет»30ТК «Кабриолет» МЕТАН
Двигатель
Дизель Д120 воздушного охлаждения, четырехтактный, двухцилиндровый
Четырехтактный двухцилиндровый газовый воздушного охлаждения
с естественным впуском воздуха внешним смесеобразованием
и искровым воспламенением
Колесная формула4х24х44х24х44х4
Тяговый класс0,60,60,60,60,6
Мощность двигателя эксплуатационная, кВт (л.с.)22,1 (30)22,1 (30)22,1 (30)22,1 (30)22,1 (30)
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности г/(кВт∙ч)[г/(л.с.∙ч)]245 [180]245 [180]245 [180]250 [184]-
Скорость движения, км/ч:1,51-23,861,51-23,861,51-23,861,51-23,861,51-23,86
Число передач, вперед/назад8/68/68/68/68/6
Грузоподъемность заднего навесного устройства, кг600100060010001000
Дорожный просвет, мм200345200310310
Габариты, мм
длина х ширина х высота
3180 х 1560 х 26003320 х 1665 х 26003180 х 1560 х 25603180 х 1560 х 23603320 х 1660 х 2540
Масса, кг23302440225023002300

"Владимировец" 30ТК
Фото: «Владимирец» 30ТК

Силовая установка

Агромаш 30-й модели комплектуется двухцилиндровым дизельным двигателем воздушного охлаждения марки Д-120. Эта модель отличается высоким уровнем модернизации. Более чем умеренным, в пределах 180 г/л.с. в час расходом дизтоплива, унификацией многих комплектующих с предыдущими моделями.

  • Вращательный момент от двигателя передается на силовую передачу посредством постоянно замкнутой фрикционно-дисковой муфты сцепления с механическим выключением от ножной педали.
  • Благодаря многоступенчатой конструкции синхронизированной КПП, тяговые характеристики штатного двигателя используются с максимальной эффективностью.
  • Восемь передач переднего и шесть заднего хода обеспечивают выбор рабочего и транспортного скоростного режима в пределах от 1,51 до 24 км / час.
  • Полноценное управление навесными устройствами реализуется надежным трехточечным механизмом навески, высокой производительностью гидросистемы трактора, грузоподъемностью до 1000 кг.

В ассортименте тракторов Агромаш 30ТГ имеются модели Метан, работающие на газовом топливе. Эти машины отличаются от базовых разработок, меньшими эксплуатационными затратами и меньшей стоимостью из-за отсутствия дорогой топливной аппаратуры. Тягово-сцепные характеристики идентичны дизельным машинам.

Отсутствие кабины ограничивает применение тракторов с газовыми ДВС в регионах с холодным климатом. Несмотря на бюджетную стоимость, одноместная, виброзащищённая и тепло-звукоизолированная кабина трактора модели 30ТК по комфорту рабочего места и безопасности максимально приближена к требованиям действующих стандартов.

В перечне удобств:

  • автономный обогреватель;
  • стартерный запуск двигателя;
  • регулируемое по нескольким параметрам сидение водителя; гидрофицированное рулевое управление;
  • приборный щиток с упрощенным съемом информации.

Также имеет место панорамное остекление передней и задней сферы, эффективное светотехническое оборудование с галогенными лампами.

Модификация "Кабриолет" 30ТК
Фото: модификация «Кабриолет»

Преимущества и недостатки

Только у Агромаш 30ТК по отношению к однотипным машинам:

  • экономный не менее чем на четверть расход топлива и масел;
  • увеличенная грузоподъемность бортовой гидравлики;
  • возможность буксировки прицепов повышенной на 40 и более процентов грузоподъемности;
  • полуторная автономность машины на участках удаленных от пунктов заправки.

В дополнительном перечне достоинств – возможность полноценной эксплуатации трактора в сложных климатических условиях, доступность самостоятельного ремонта, большой ассортимент взаимозаменяемых с тракторами равного мощностного класса запасных деталей и целых агрегатов.

Значительная часть владельцев считает существенным недостатком достаточно дорогого трактора — воздушное охлаждение двигателя. Несмотря на значимый выигрыш в металлоемкости и более простой конструкции силового агрегата, система жидкостного охлаждения обеспечивает более стабильную температуру двигателя на высокооборотных режимах.

Многие частные владельцы считают, что эффективность высокооборотных навесных устройств снижается из-за одной стандартной, 540 об/мин, скорости вала отбора мощности.

30ТК на газу
Фото: 30ТК на газу

Цена трактора нового и подержанного

Средняя стоимость новой машины в стандартной комплектации на начало 2017 года составляет 114 тысяч грн (4000$). Подержанную машину не менее чем с половинным остатком межремонтного ресурса можно купить за 70-80 тысяч (2500 – 3000$). В конце рабочего сезона размер скидок увеличивается с 7-10 до 15 и более процентов.


Видео: Агромаш 30ТК в работе на ферме

Аналоги

В большинстве своем — это малолитражная тракторная техника выпусков прошлых лет типа Т-25, а также идентичные по мощности модели минского производства. Из импортных предложений схожие параметры у китайской машины общего назначения JM-354, снабженной трехцилиндровым дизелем мощностью 35 л.с.

Отзывы владельцев

О возможностях минитрактора Агромаш 30-й модели в Интернете имеется только общая информация и минимальное количество комментариев. Убедительным поводом для покупки этой модели стал заслуженный авторитет тракторов «Владимирец». Время подтвердило правильность выбора. Новый Агромаш добросовестно отработал два неполных сезона без простоев. Из недостатков — вынужденная необходимость постоянного контроля температуры масла, особенно в жаркую погоду. Оставляет желать лучшего качество сальников гидроцилиндров и гидравлических шлангов.
Владимир Викторович

В принципе, особых замечаний нет. Сэкономить средства на покупке навесного оборудования помогла совместимость подвески с сельхозмашинами уже достаточно давно снятыми с производства. На пахоте результаты средние, зато при буксировке груженого прицепа возможности машины выше среднего уровня. Кабина не порадовала, для прогрева относительно небольшого объема в сильные морозы требуется много времени. Зато вопреки ожиданиям, отсутствуют проблемы холодного запуска силового агрегата Д-120 при температуре до -15°С. Двигатель что называется хватает с полоборота.
Георгий

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет оценок)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

Также смотрите

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *