Удачный во всех отношениях легендарный универсально-пропашной трактор МТЗ-50 стал основой для разработки машины повышенной мощности, которая после существенной модернизации поступила на тракторный рынок под названием МТЗ-82.
Рабочие характеристики нового трактора определили его применение в широком перечне сельскохозяйственных, транспортных и коммунальных работ.
Более мощная силовая установка и модернизация трансмиссии позволили увеличить тяговый класс трактора Беларус-82 на уровень 1,4. В особенностях новой разработки особо отмечена повышенная надежность, долговечный ресурс основных узлов и механизмов, экономичная эксплуатация, возможность применения в нестандартных климатических условиях.
Применение более мощной силовой установки на увеличении габаритов машины практически не сказалось. Базовая модель весом 3770 кг имеет размеры 3850 х1970 и высоту 2780 мм.
В перечне основных преимуществ 82-й модели грузоподъемность 3,5 мм и дорожный клиренс 465 мм, полноприводная ходовая часть с регулируемой колеей в пределах 1385- 1850 мм, небольшой 4,1 м радиус разворота.
В базовом варианте — это простой в обслуживании и надежный в работе фирменный 81-сильный четырехцилиндровый дизель Д-243, объемом 4,75 литра.
Имеется возможность блокировки дифференциала ходовой части, позволяющей повысить проходимость трактора на участках с переувлажененными и рыхлыми почвами. Для активации навесных агрегатов используется зависимый синхронный вал отбора мощности.
Бортовая гидросистема универсальная, раздельно-агрегатного типа с двухрежимной позиционной и силовой регулировкой глубины вспашки и последующей обработки грунта. Также возможно смешанное управление и фиксация навесных агрегатов во время транспортировки.
МТЗ-82 оборудуется комфортной тепло-звукоизолированной кабиной с внутренним жестким каркасом, гидроусилителем рулевого управления, круговым обзором, удобным размещением основных элементов управления, наличием датчиков крена повышающих безопасность работы тракторного агрегата на крутосклонном рельефе.
Эксплуатационные параметры трактора значительно расширены за счет возможности установки дополнительных комплектующих — ходоуменьшителя, балластных грузов, спаренных колес, реверсного редуктора и гидрофицированного прицепного устройства.
Трактор МТЗ-82 отличается от аналогичных моделей более чем доступной стоимостью, высокой совместимостью с большим ассортиментом навесных и прицепных агрегатов, с приводом рабочих узлов от гидросистемы или вала отбора мощности.
Для ранних серий характерны отказы бортовой гидросистемы, распределителей и шестеренчатых насосов. Имели место претензии к качеству гидроцилиндров и резины дверных уплотнений. В настоящее время дает о себе знать дефицит запасных частей. Проблема решается частичной или полной взаимозаменяемостью с ремонтным ассортиментом современных прототипов.
82-я модель уже снята с конвейера, поэтому о приобретении новой машины говорить не приходится. А вот ее модификация 82.1 успешно продается. На сегодняшний день, цена варьируется в пределах 20000 — 22000$. Тем, у кого бюджет меньше, стоит обратить внимание на рынок бэушной тракторной техники, где можно найти вариант в хорошем техническом состоянии и с достаточным остатком ресурса.
В этой категории представлены модели разного назначения, разработанные на основе базового варианта МТЗ-82. Львиную долю всего объема продаж подержанных машин, которые пользуются спросом в частных и небольших фермерских хозяйствах, составляют именно данные модификации.
Этому способствует совместимость со старыми моделями навесного оборудования, доступность выполнения ремонтных работ своими руками, возможность замены изношенных запчастей из наличного ассортимента.
Идентичный по мощности и рабочим характеристикам трактор общего назначения АЕС-804 совместного российско-китайского производства, отличающийся большим весом и габаритами.
Заслуживает особого внимания новая отечественная разработка нескольких модификаций универсально-пропашного трактора Агромаш-85. По мнению экспертов, машины нового поколения будут конкурентоспособными не только на отечественном тракторном рынке, но и за рубежом.
Минские тракторы уважаю за надежность, неприхотливость к ГСМ и доступность самостоятельного ремонта. Работаю на МТЗ-82 с экскаваторным оборудованием. Количество отказов на среднестатистическом уровне, дефицит запчастей отсутствует, поэтому проблем с ремонтом не имею.
Валентин Николаевич
Принял МТЗ-82 в нормальном состоянии, единственная доработка — промыл радиатор и поставил в кабине магнитолу с колонками. Зимой в кабине тепло даже в сильные морозы. Немного шумит трансмиссия, впрочем, жаловаться грех. Машина уже дорабатывает второй назначенный срок службы. Насколько знаю, у моего предшественника были проблемы с кинематикой переднего моста.
Миша
Ценовой диапазон машин нового поколения многими потенциальными покупателями воспринимается неоднозначно. Перенасыщенность трактора сложной электроникой отрицательно сказывается на его стоимости и расходах на сервисное обслуживание.
Простая неисправность электронного блока, особенно на протяжении гарантийного пробега, может надолго вывести трактор из строя. Высокая ремонтопригодность машин выпуска прежних лет сводит время вынужденных простоев к минимуму.
Также смотрите
Комментарии