Одна из важных составляющих электрической системы трактора Т-40 является – его аккумуляторная батарея. В данной статье мы рассмотрим её технические особенности и приведем таблицу с характеристиками.
На «Владимирца» 40-й модели устанавливают две тяговые аккумуляторные батареи, которые соединения последовательно друг с другому. Они располагаются в специальном аккумуляторном корпусе и крепятся на картер маховика.
Номинальное напряжения каждой из них 6 Вольт, а емкость 135 А/ч.
В них заливают электролит, который состоит из технической смеси дистиллированной воды и серной кислоты в необходимой пропорции. Уровень электролита в банка аккумулятора нужно контролировать, и при надобности долить воды, если нет дистиллированной. То в крайнем случае можно использовать дождевую или талую, но не собранной с металлических поверхностей.
Плотность внутренней кислоты проверяют специальным прибором – ареометром и она должна соответствовать номинальным значениям, которые приведены в таблице ниже.
Аккумулятор можно включать на заряд если температура электролита будет не более 35°С.
Первый заряд аккумулятора должен быть не более 7-8 часов, или до того момента пока не начнётся обильное «кипение» газовыделение в каждой из банок, это значит, что процесс практически завершен.
Они косвенно зависят от условий эксплуатации и региона использования трактора, а также от поры года.
Зона и среднея температура в январе | Плотность электролита при 20°С, г/см³ | |
залитый | заряженная батарея | |
Холодный край | ||
от -60 до -30 | 1,28 | 1,3 |
Средне холодный край | ||
от -30 до -15 | 1,24 | 1,26 |
Умеренный край | ||
от -15 до -9 | 1,26 | 1,28 |
Жаркий | ||
от -9 до +4 | 1,24 | 1,26 |
Влажный | ||
от +1 до +8 | 1,2 | 1,22 |
Аккумулятор необходимо хранить нужно в теплом ( от+1 до +25°С ) помещении, при этом раз в месяц нужно контролировать плотность электролита в каждой банки.
Также смотрите
Комментарии