На тракторах Т-150, Т-150К применено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В, за исключением цепи электродвигателя привода маслозакачивающего насоса и стартера, имеющей напряжение 24 В. Системы электрооборудования этих тракторов — однопроводные. Минусовые клеммы в них соединены с корпусом (массой) трактора.
Источниками электроэнергии служат аккумуляторные батареи и генератор переменного тока.
К потребителям электроэнергии относятся стартер, системы освещения и сигнализации, контрольно-измерительные приборы, электродвигатели маслозакачивающего насоса, вентилятора и отопителя, спираль подогрева топлива, свеча накаливания, переключатель аккумуляторных батарей. Потребители электроэнергии защищены от перегрузок и коротких замыканий блоком предохранителей с плавкими вставками, установленным внутри кабины.
Источники и потребители электроэнергии соединены отдельными или собранными в пучки проводами марки ПГВА (провод гибкий, виниловая изоляция, автомобильный).
Ниже приведем полную схему электрооборудования и кратко дадим её описание.
Аккумуляторная батарея предназначена для питания электроэнергией стартера при пуске пускового двигателя (Т-150, Т-150К), снабжения всех потребителей электроэнергией при неработающем дизеле, при малой частоте вращения его коленчатого вала или неисправном генераторе. Применяемые аккумуляторные батареи — свинцово-кислотные. На тракторах Т-150 и Т-150К установлены батареи 6СТ-50ЭМС емкостью 50 А • ч при 20-часовом режиме разряда, током 2,5 А и с номинальным напряжением 12 В. На тракторе К-701 используют две аккумуляторные батареи 6СТ-182ЭМС.
Каждая батарея состоит из шести двухвольтовых аккумуляторов, соединенных последовательно.
Также смотрите
Комментарии