Основной двигательной частью самоходных машин и тракторов является – гусеничный движитель. Данный механизм обеспечивает высокую проходимость и надежную площадь соприкосновения с почвой. В статье Вы узнаете о конструкции гусеничного движителя трактора «Владимирице» модели Т-150.
Движитель включает в себя звездочку, гусеничную цепь, четыре опорных катка на двух каретках, направляющее колесо с натяжным устройством и два поддерживающих ролика. Ведущая звездочка имеет 14 зубцов. В гусеничной цепи 47 литых стальных звеньев, каждое с семью проушинами.
Внутренние поверхности звеньев образуют беговую дорожку с перекрытием опорных поверхностей. Это обеспечивает плавное, без ударов перекатывание опорных катков.
С наружной стороны на звеньях имеются приливы, служащие шпорами (почвозацепами) для лучшего сцепления с почвой. Все почвозацепы, кроме крайних, повернуты на 20° относительно проушин, чтобы избежать скольжения трактора при движении с боковым уклоном, при гололедице и по мерзлому грунту.
Три проушины одного звена соединяются шарнирно с четырьмя проушинами второго звена стальным пальцем с износостойкой поверхностью трения. Пальцы устанавливают штампованными головками наружу, а со стороны, обращенной к обшивке, фиксируют шайбами и пружинными кольцами.
Также смотрите
Комментарии