В сегодняшнем материале мы рассмотрим, как правильно отрегулировать клапаны и зазоры дизельного двигателя трактора модели Т-25. Учтем все тонкости и возможные проблемы, которые могут возникнуть в процессе выполнения процедуры. И так давайте поменьше предисловия начнем.
Клапан – деталь двигателя, которая, зависимости от поршня в цилиндре, выполняет выпускную или выпускную функцию. Клапаны двигателя, расположенные в верхней части головок цилиндра под определенным углом к главной оси. Материал, из которого их изготовляют – сталь.
Первое и самое важное — регулировку зазоров нужно проводить исключительно на холодном двигателе, во избежание любых повреждений.
Всю процедуру делаем строго по инструкции, перед началом убедитесь, что у Вас имеются рожковые и торцевые ключи, а также набор щупов.
Открываем крышку капота дизельного двигателя;
Откручиваем крепящие гайки и снимаем крышку, прикрывающую клапаны;
С помощью ключа, который надет на болт вентилятора, начинаем вращать коленчатый вал в стандартном направлении, до момента пока не закроется (поднимется вверх) всасывающий клапан находящийся на первом цилиндре;
Поворачивая далее коленчатый вал, ставим метку на шкиве поперед меткой находящейся на крышке шестерен распределения;
С помощью щупа меряем зазор между бойком коромысла и клапаном цилиндра. Зазор должен равняться 0,3 мм. Учтите, что при верной регулировке зазора, щуп должен входить в данное отверстие с небольшим усилием;
Если зазор отличает, то нужно ослабить или закрутить контргайку с помощью регулировочного винта. Повторяем процедуру пока не добьемся нужного зазора клапана.
После регулировки зазоров, поворачиваем коленвал на 180º в направлении движения и проводим регулировку следующего цилиндра.
Ставим крышку обратно и плотно закручиваем все соединяющие детали.
Как видите, вся процедура регулировки клапанов трактора Т-25 не слишком трудна, достаточно набраться немного терпением и все получится.
Также смотрите
Комментарии