В сегодняшней статье мы рассмотрим принцип работы и схему колодочно-дискового стояночного тормоза трактора «Кировец» модели К-701. В конце данной статье мы предоставим методы его регулировки и выставления правильных зазоров.
Для начала приведем его схему и дадим её подробное описание.
1 — диск; 2 — стопорная пластина; 3 — регулировочные винты; 4 — ось рычага; 5 — колодка тормоза; 6 — двуплечий рычаг; 7 — пружина колодок; 8 — ролик; 9 — пружина рычагов; 10 — болт крепления суппорта; 11 —суппорт; 12 — кронштейн; 13 — конус; 14 — ограничительная втулка; 15 — трос; 16 — оболочка троса; 17 — пружина конуса; 18 — гайка; 19 — кронштейн конуса; В — нижняя поверхность конуса.
Он состоит из диска 1, двух колодок 5, двуплечих рычагов 6 с роликами 8, конуса 13, закрепленного на тросе 15, пружин 7, 9, 17 и других деталей.
Диск закреплен на месте тормозного барабана ленточного стояночного тормоза. Колодки 5 свободно расположены в суппорте 11, который с помощью кронштейна 12 неподвижно установлен на картере главной передачи.
Пружины 7 удерживают колодки 5 в суппорте и отжимают их от диска 1 до упора в короткие плечи рычагов 6. Рычаги установлены на осях 4 Пружина 9 прижимает ролики 8 рычагов к конусу 13, который перемещается тросом 15. Втулка 14 ограничивает ход конуса. Привод стояночного тормоза расположен на мостике коробки передач.
Тормоз затягивают последовательными качками ручного рычага на себя до полного затормаживания трактора. При этом трос тянет конус 13, ролики катятся по конусу к поверхности В и поворачивают рычаги 6. Короткие плечи этих рычагов прижимают колодки 5 к диску 1, затормаживая его вращение.
Для растормаживания трактора нужно утопить кнопку на рычаге управления тормозом и переместить рычаг вперед. Пружина 17 сдвинет конус в исходное положение. Ролики 8, перекатываясь по конусу, сблизятся пружиной 9, а колодки 5 пружинами 7 будут отведены от диска.
Зазор между колодками и диском регулируют с помощью винтов 3, которые удерживают от самоотвинчивания стопорными пластинами 2.
Также смотрите
Комментарии