Увеличение мощности мотоблоков дает незначительный прирост производительности. Возможности универсальной по замыслу разработчиков техники ограничены ее конструкционными особенностями. В этом причина существенного повышенного спроса малолитражных минитракторов с классической компоновкой.
Малогабаритные и маневренные колесные миниуниверсалы совмещают в себе преимущества мотоблоков и легких 25-ти сильных тракторов. Характерная особенность таких машин:
Универсальный минитрактор CATMANN MT-220 по своим возможностям отвечает всем требованиям действующих норм и стандартов. Машина с совершенными для своего класса тягово-сцепными параметрами отличается от аналогов:
В частности, вместо клиноременного редуктора использована более надежная прямая передача крутящего момента от маховика двигателя на трансмиссию.
В значительной степени повышена долговечность нагруженных деталей коробки передач, пневматиков ходовой части и бортовой гидравлики, улучшены условия работы водителя.
Возможности модели Катман МТ-220 расширены за счет широкого диапазона регулировки колеи мостов, системы раздельного торможения, наличия входов и выходов гидросистемы, предназначенных для активации гидрофицированного навесного оборудования. Популярности этого трактора способствует проверенное временем качество белорусской сборки.
Несмотря на прямой привод двигателя, габаритные размеры трактора увеличились незначительно. Для базовой модели массой 900 кг и колесной базой 1450 мм эти показатели находятся в пределах 2,58 x 1,38 x 1,88 метра.
Отличную маневренность машины обеспечивает небольшой, всего в 3,9 м радиус разворота. Улучшенная проходимость реализована за счет:
При наличии необходимого оборудования, трактор может обслуживать частные и фермерские хозяйства с земельными участками площадью до 5 га, эффективно использоваться в коммунальной сфере и строительных работах.
Модель | MT-220 |
---|---|
Двигатель | YANMAR (Япония), вертикальный четырехтактный дизель с водяным охлаждением |
Мощность, кВт (л.с.) | 14,7 (20) |
Расход топлива, г/квт*час | 250 |
Запуск | электростартер |
Коробка передач, вперед/назад | 6/2 |
Размер колес, передние/задние | 5-12/7,5-16 |
Тип трансмиссии | 4x2 WD |
Дорожный просвет, мм | 350 |
База, мм | 1450 |
Радиус поворота, м | 3,9 |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 2580 x 1380 x 1885 |
Вес, кг | 900 |
Миниуниверсал Катман МТ-220 комплектуется экономичным и долговечным в эксплуатации 20-ти сильным двухцилиндровым дизелем YANMAR. В перечне достоинств этого агрегата:
Трансмиссия трактора с характерной для малолитражных машин двухдиапазонной шестеренчатой коробкой передач. Шесть рабочих и транспортных скоростей переднего хода позволяют выбрать оптимальный скоростной режим в диапазоне от 2 до 38 км/ч. Для двух передач заднего хода этот показатель находится в пределах 2-11 км/ч.
К трансмиссии подключается независимый однорежимный механизм отбора мощности со шлицевым валом, обеспечивающий полноценную активацию навесного оборудования с механическим приводом.
Ходовая часть миниуниверсала классическая, формулы 4х2 с ведущими задними колесами большого диаметра и шестеренчатыми конечными передачами. Ширина передней и задней колеи регулируется в диапазоне 950/1050 и 950/1200 мм.
Пневматики из силиконовой резины сохраняют эластичность при низких температурах, что положительно сказывается на их долговечности и сцеплении с грунтом при больших нагрузках на прицепном крюке.
Бортовая гидравлика характеризуется высокой производительностью, удобным управлением и надежностью в работе. Гидрофицированное трехточечное навесное устройство полностью совместимо с более чем 50-ю видами.
При создании этой машины конструкторами использован многолетний опыт эксплуатации предыдущих моделей, собственные технические наработки, рекомендации пользователей и специалистов сервисных служб.
В этом разделе характерное для бюджетных машин отсутствие балластных грузов и дуги безопасности.
Многими пользователями отмечается чувствительность импортного двигателя к качеству топлива, которая проявляется в существенном снижении тяговых характеристик.
В регионы Украины CATMANN MT-220 поставляется в небольшом количестве. Стоимость машины укомплектованной производительной широкозахватной почвофрезой в пределах 90-100 тысяч гривен (3300 – 3700$) с полным основанием можно назвать бюджетной.
Предложения по продаже подержанных машин в информационных источниках практически отсутствуют. Отлично зарекомендовавшая себя модель запущена в производство в прошлом 2016 году. Поэтому бэушные машины появятся на тракторном рынке не ранее осени следующего года.
Из отечественных и импортных прототипов наиболее сходные характеристики у белорусских минитракторов МТЗ-320 пятой версии, китайских брендовых машин Донгфенг ДФ-224 и Kepler pro SF240. Из отечественного ассортимента идентичные возможности у более мощных минитракторов ХТЗ Т-25.
Своим 22-х сильным Катманом вспахал собственный двугектарный надел и все соседские огороды без единого отказа. Двухкорпусный плуг тянет на оптимальных оборотах, при окучивании картофельных междурядий машина уверенно держит колею. Рулевое управление без гидроусилителя, тем не менее, нагрузка на руки умеренная. За такие деньги требовать чего-то более совершенного не приходится, но за балластные грузы я бы доплатил. При увеличенных нагрузках, особенно при вспашке участков с плотными грунтами передние колеса теряют контакт с землей.
Кирилл
Машина по всем показателям неплохая, но без должного набора навесного оборудования малоэффективная. Фрезой новый Катман-220 комплектуется, но плуг и прицеп необходимо докупить в первую очередь. Порадовало качество сборки самого трактора, но надежность и долговечность фрезы под большим сомнением. Даже на глаз качество сварных соединений оставляет желать лучшего. Своим коллегам, владельцам Катманов всех модификаций, советую отказаться от заправки топливом сомнительного качества. Работа на разбодяженной солярке отрицательно сказывается на тяге и скорее всего, на долговечности двигателя.
Николай Данилович
Также смотрите
Комментарии
Катман 20 сильный у меня второй год. Задуман неплохо, но качество сборки плохое ! Пришлось перетягивать каждый болт,закладывать смазку буквально всюду где она необходима. Электропроводка-позор тем людям которые ее устанавливали. Обивка сидения сидения водителя через полтора года разорвалась как гнилая материя. Замок цепи в почвофрезе лопнул через две секунды после начала работы !