Многие, в том числе и отечественные тракторные заводы массово производят малолитражные колесные универсалы общего назначения, разработанные на основе мощных мотоблоков. Минитрактор Кентавр Т-18 отличается от аналогичных машин зарубежного и отечественного производства умеренным ценовым диапазоном, качеством и долговечностью узлов и агрегатов. Также имеет место простое и малозатратное обслуживание, высокий уровень ремонтопригодности.
В конструкцию компактной и маневренной машины заложен высокий потенциал прочности и универсальности применения. Имеется возможность использовать минитрактор и различное навесное оборудование в сфере строительства, коммунального и сельского хозяйства.
Перечень возможностей этой модели расширен за счет:
Кентавр модели Т-18 ориентирован на полноценное обслуживание сельскохозяйственных угодий общей площадью до 2 га.
Применение клиноременной передачи позволило уменьшить расчетные габариты минитрактора до 2,52/1,36/1,3 метра. Трактор с массой 640 кг и агротехническим клиренсом характеризуется отличной маневренностью, что определяет применение тракторного агрегата на небольших участках. А также во внутренних помещениях ангаров, ферм, парниковых и оранжерейных комплексов. Проходимость повышена за счет раздельной блокировки дифференциала, шевронной конфигурации грунтозацепов колесных пневматиков.
Модель | Т-18В | Т-18С | Т-18Д | Т-18Е |
---|---|---|---|---|
Двигатель | Kama, Япония | Kama, Япония | Kama, Япония | Kama, Япония |
Мощность, л.с. | 18 | 18 | 18 | 18 |
Рабочий объем двигателя, куб. см | 790 | 790 | 790 | 810 |
Обороты двигателя, об/мин | 100 | 100 | 100 | 101 |
Частота вращения ВОМ | 540 | 540 | 540 | 540 |
Система запуска | электростартер | электростартер | электростартер | электростартер |
Колесная формула | 4х2 | 4х2 | 4х2 | 4х2 |
Количество передач, вперед/назад | 6/2 | 6/2 | 6/2 | 6/2 |
Размер передних колес | 4,00-12 | 4,00-12 | 5,00-12 | 5,00-12 |
Размер задних колес | 6,50-16 | 6,50-16 | 6,50-16 | 9,50-16 |
Максимальная скорость, км/ч | 40 | 40 | 40 | 40 |
Масло в двигателе | полусинтетическое | полусинтетическое | полусинтетическое | полусинтетическое |
Масло в редукторе | трансмиссионное ТАП-15 | трансмиссионное ТАП-15 | трансмиссионное ТАП-15 | трансмиссионное ТАП-15 |
Масло в воздушном фильтре | М10-Г2(дизельное) | М10-Г2(дизельное) | М10-Г2(дизельное) | М10-Г2(дизельное) |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 2520 х 1360 х 1300 | 2520 х 1360 х 1300 | 2350 х 1370 х 1400 | 2400 x 1430 x 1530 |
Вес, кг | 640 | 640 | 660 | 680 |
Штатный двигатель миниуниверсала — импортный двухцилиндровый дизель жидкостного охлаждения, объемом 790 см3 и мощностью 18 л.с. Простой по устройству, экономичный и надежный в эксплуатации силовой агрегат по тяговым параметрам соответствует 26-сильному карбюраторному аналогу. Не исключается установка двигателей других марок с идентичными тяговыми характеристиками.
Средний расход дизельного топлива на номинальных оборотах составляет 700-800 г/час. Тяговые параметры двигателя позволяют выполнять трудоемкие работы на номинальных оборотах, что положительно сказывается на экономии ГСМ и продолжительности его межремонтного ресурса.
Передача мощности с силового агрегата на многоступенчатую коробку передач реализуется при помощи постоянно включенной дисковой муфты и двухручьевого клиноременного редуктора с натяжными устройствами.
Шасси Кентавра формулы 4х2 классическое с ведущими задними колесами, укомплектованными широкопрофильными шинами с возможностью изменения колеи в диапазоне 900-1100 мм.
Гидросистема двухвекторного типа комплектуется производительным шестеренчатым насосом и четырехрежимным переключателем с функцией параллельного управления двумя навесными устройствами.
Кентавр Т-18 представлен в 4 версиях:
В подтвержденном повседневной практикой перечне:
При выполнении пахотных и транспортных работ легкий трактор нуждается в балластировке навесными грузами, которые в заводской комплектации отсутствуют. Известны случаи плохой центровки шкивов клиноременных редукторов, что неизбежно сопровождается их форсированным износом.
Средняя стоимость всех четырех модификаций в заводской комплектации варьируется на уровне 83-88 тысяч гривен (3000 — 3300$). В эту сумму входят все накладные и транспортные расходы.
Из-за отсутствия дефицита на малолитражную тракторную технику, бэушный Кентавр Т-18 с 50%-й наработкой можно приобрести примерно за 55-65 тысяч гривен (2000 – 2400$). При этом подразумевается нормальное техническое состояние самого трактора и прилагаемого навесного оборудования.
На присутствие в этом ассортименте могут претендовать многие равные по мощности и идентичные по назначению минитракторы отечественного и зарубежного производства. Из импортных машин спросом пользуются 18-сильные миниуниверсалы Синтай и Скаут Т-18.
Заслуживают внимания все версии базового трактора Кентавр Т-18 и минитракторы белорусской сборки Catmann. Разница в стоимости этих машин может быть существенной.
Машина в принципе неплохая, но за неполный сезон испортила комплект приводных ремней. Также из-за отсутствия зацепления шестерен возил в сервис фрезу. Специалисты определили неточную центровку шкивов, сделали все быстро, а главное бесплатно. После переустановки шестерен фреза заработала. Всем спасибо, в остальном претензий нет.
Андрей Иванович
Новенький Кентавр до завершения обкатки эксплуатирую в щадящем режиме. Заводная ручка сломалась практически сразу, приходится гонять аккумулятор. Кстати, рекомендую на зиму увеличить зарядный ток на 10-12%. Планирую установить дугу безопасности, в перспективе — легкую кабину, зимой на бескабинной машине долго не наработаешь.
Сергей
Также смотрите
Комментарии
двигатель не двухцилиндровый