Высокое качество японской тракторной техники распространяется на весь модельный ряд брендовых миниуниверсалов Кубота. Простые по конструкции и долговечные в эксплуатации малолитражные машины по рабочим характеристикам идентичны лучшим аналогам западноевропейского производства.
16-сильные минитракторы Кубота 1620 серии В ориентированы на механизацию широкого спектра трудоемких работ земледельческого, животноводческого и транспортного профиля.
Машина агрегатируется с разными видами прицепного и навесного оборудования. Компактные размеры и отличная маневренность определяют эффективность ее применения на малоформатных земельных участках, внутренних объемах агротехнических и животноводческих комплексов.
Тягово-сцепные параметры машины и широкий диапазон скоростных режимов позволяют задействовать машину для буксировки прицепов и тележек грузоподъемностью до 1500 кг по полевым дорогам со сложным микрорельефом.
Конструкция трактора оказалась настолько удачной, что на ее основе разработан бюджетный идентичный по мощности и применению китайский аналог LR-163 с японским двигателем PERKINS 403D-07.
Продуманная компоновка узлов и агрегатов позволила спроектировать минитрактор весом 560 кг, обладающий оптимальными габаритными параметрами. Длина, ширина и высота машины составляет 2,36 х 0,94 и 1,23 метра.
Модель | Kubota B1620 |
---|---|
Двигатель | дизельный 3-цилиндровый, E-TVCS, с водяным охлаждением |
Мощность, л.с. | 16 |
Объем двигателя, см3 | 719 |
Объем топливного бака, л | 14 |
Подача масла, л/мин | 14,1 |
Грузоподъемность ТСН, кг | 540 |
Тип привода | 4х4 |
Коробка передач, вперед/назад | механическая, 6/2 |
Максимальная скорость, км/ч | 19 |
Колесная база, мм | 1270 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 270 |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 2360 х 940 х 1223 |
Вес, кг | 560 |
Малолитражный универсал комплектуется трехцилиндровым дизельным двигателем, объемом 719 см/3, развивающим на максимальных оборотах мощность 16 л.с. Топливный бак объемом 14 литров обеспечивает работу трактора без дозаправки на протяжении полутора рабочих смен.
Крутящий момент от двигателя через дисковое сцепление с механическим управлением передается на многоступенчатую коробку передач с шестью передачами переднего и двумя — заднего хода. Максимальная транспортная скорость в пределах 19 км/ч.
Конструкция трансмиссии реализует привод заднего и бокового валов отбора мощности с рабочими режимами соответственно 540/1000 и 2500 об/мин.
Эта модель характеризуется полноприводным шасси формулы 4х4 с функцией блокировки межосевого дифференциала. Ширина колеи переднего моста — 767 мм, заднего — регулируемая в диапазоне 743-1030 мм.
Удлиненная до 1270 мм колесная база способствует путевой устойчивости при движении тракторного агрегата по неровным грунтовым дорогам. Проходимость машины обеспечивается дорожным клиренсом высотой 270 мм и широкопрофильными колесными шинами с грунтозацепами шевронного типа.
Производительность штатного гидронасоса 14,1 л/мин достаточна для полноценного управления навесным оборудованием весом до 540 кг. Механизм трехточечной навески совместим с широким ассортиментом стандартного и специального оборудования.
Опционно трактор комплектуется выносной гидравликой для управления бульдозерным отвалом или ковшовым погрузчиком, балластными грузами и дугой безопасности.
В производстве используются исключительно качественные и долговечные материалы, отвечающие требованиям действующих машиностроительных и эксплуатационных стандартов:
В этом перечне лидирует высокая стоимость трактора и его фирменного сервисно-ремонтного обслуживания. На втором месте — нестандартная и достаточно сложная специфика управления, не позволяющая задействовать навыки, приобретенные при работе на тракторах европейского ассортимента.
Имеет место низкий уровень информационной поддержки, поскольку прилагаемое руководство по применению и регламентному обслуживанию отпечатано на японском языке.
Практически нулевая унификация комплектующих деталей исключает использование ремонтного ассортимента других идентичных по конструкции и назначению машин других брендов.
Стоимость японского миниуниверсала с учетом комплектации и таможенно-транспортных затрат варьируется в пределах 250-300 тысяч гривен (9600 – 11500$). Высокий ценовой уровень вынуждает многих потенциальных покупателей отдавать предпочтение приобретению подержанной техники или более доступного по стоимости малолитражного трактора популярного китайского бренда.
На отечественном рынке сельскохозяйственной техники купить модель Кубота В1620 в хорошем техническом состоянии и с приемлемым остатком моторесурса можно за 100-150 тысяч гривен (3800 – 5700$).
На отечественном рынке малолитражной тракторной техники японский импорт представлен продукцией ведущих производителей. Минитракторы Iseki Tu157 и более мощные Iseki TX1300 по качеству и долговечности идентичны таким известным моделям как Shibaura SP1740 Allrad, Yanmar F175D и Mitsubishi MT1601D.
Купленный в позапрошлом году на распродаже мототрактор Кубота с 16-сильным дизельным приводом в полной мере справляется с обслуживанием полутора-гектарного земельного участка и с другими работами, которых в частном хозяйстве более чем достаточно. В недостатках — большой дефицит фирменных запасных частей и расходных материалов, поэтому ремонтопригодность машины более чем умеренная. Двигатель зимой запускается без особых проблем, но требователен в отношении качества и вида топлива.
Борис
При дефиците запасных частей и полноценного сервисного обслуживания, покупка дорогой японской тракторной техники экономически не оправдана. Я смог в этом убедиться, потратив два летних месяца на поиски гидронасоса для своего мототрактора Кубота. Изготовленные на государственных предприятиях китайские аналоги в этом плане более выгодные, поскольку по максимуму используются преимущества унификации и взаимозаменяемости.
Юрий Иванович
Также смотрите
Комментарии