При выборе минитрактора покупатели отдают предпочтения моделям, сочетающим в своих характеристиках доступную стоимость с экономичностью эксплуатации, широкий функционал с надежностью и долговечностью всех узлов и агрегатов.
В этом плане несомненный интерес представляет новая полноприводная модель миниуниверсала Уралец-224, который производится в России по китайской лицензии. Базовая машина — популярный минитрактор Синтай, модернизированный в соответствии с рекомендациями отечественных стандартов.
Машина тяговой категории 4,2 может успешно работать в фермерских хозяйствах и предприятиях коммунальной сферы, а также в гражданском и промышленном строительстве. Минитрактор Уралец-224 выгодно отличается от китайского прототипа Синтай усиленной рамой, доработанной системой холодного запуска двигателя, надежной защищенной электропроводкой.
Тягово-сцепные характеристики нового Уральца достаточны для обслуживания земельных угодий общей площадью до 10 гектаров. Трактор отлично справляется с вспашкой и культивацией грунта на глубину до 250 мм, уходом за высаженными овощными и техническими культурами, уборкой урожая и его доставкой на пункт хранения или последующей переработки.
Утяжеленная конструкция трактора не нуждается в дополнительной балластировке. Наличие полного привода ходовой части формулы 4х4 предоставляет возможность использовать крутящий момент двигателя с наибольшей эффективностью.
Преимущества минитракторной техники российской сборки в умеренной стоимости, наличии широкого ассортимента запасных частей, комплектующих и расходных материалов, адаптации рабочих параметров к работе в разных климатических условиях.
Габариты полноприводного Уральца находятся в пределах 2,65 х 1,20 х 1,75 м. Эти показатели в сочетании с радиусом поворота 3,9 м определяют эффективное применение агрегата на относительно небольших земельных участках.
Хорошая маневренность позволяет эксплуатировать Уралец на складских территориях, во внутренних объемах животноводческих и парниково-оранжерейных сооружений.
Масса трактора в 990 кг предполагает выполнение пахотных работ и буксировку тракторных тележек с грузом до полутора тонн без дополнительной балластировки переднего моста. Дорожный просвет высотой 215 мм, а также колесная база машины длиной 1520 мм обеспечивают путевую стойкость агрегата при работе на участках со сложным рельефом.
Наиболее востребованная брендовая модель Уралец-224Б отличается от базовой разработки наличием механизма блокировки дифференциала, диапазоном регулировки колеи мостов в пределах 960 — 1300 и 990 — 1250 мм, а также наличием двух пар быстроразъемных штуцеров для подключения гидрофицированных навесок.
Модель | Уралец-224 |
---|---|
Двигатель | 2-х цилиндровый дизель TY295/JD295 |
Мощность, л.с. | 22 |
Запуск | электростартерный |
Коробка передач, вперед/назад | 6/2 |
Тяговое усилие на крюке, кН | 0,42 |
Колесная формула | 4х4 |
Скорость, км/час | 3-27 |
Колея, мм передние/задние колеса | 960 - 1300/990 - 1250 |
Габариты, мм | 2650 х 1200 х 1750 |
Масса, кг | 990 |
Силовой агрегат — двухцилиндровый, полуторалитровый дизель жидкостного охлаждения марки TY295/JD295 мощностью 22 л.с. В перечне достоинств этого двигателя:
Силовая передача включает в себя механизм постоянно замкнутого дискового фрикционного сцепления с механическим управлением и двухдиапазонную шестеренчатую коробку передач. Рабочий скоростной режим находится в диапазоне от 3 до 27 км/ч, выбирается включением одной из шести передач переднего хода.
Отсутствие реверсного режима частично компенсируется двумя передачами заднего хода. Функция встроенной блокировки механизма дифференциала опционная. Для активации рабочих узлов навесного и прицепного оборудования используется подключаемый к трансмиссии механизм отбора мощности.
Шасси нового Уральца классического типа, с увеличенным диаметром задних колес. Большой угол поворота передних колес способствует повышенной маневренности. Широкопрофильные пневматики с шевронными грунтозацепами обеспечивают надежное сцепление с грунтом, в тоже время незначительно уплотняют почву при движении тракторного агрегата в междурядьях.
Гидросистема миниуниверсала стандартная с шестеренчатым насосом и многорежимным распределителем. Грузоподъемность навесного устройства находится в пределах 350 кг.
Новая машина относится к категории бюджетной тракторной техники, тем не менее, по многим параметрам идентична более дорогостоящим аналогам западноевропейского производства.
Эта модель появилась на тракторном рынке относительно недавно, поэтому информация о конструкционно-производственных и эксплуатационных недостатках практически отсутствует. Судя по отзывам на фермерских сайтах, особых претензий к машине нет, но отсутствие блокировки дифференциала на базовых моделях многими пользователями воспринимается неоднозначно.
Эксплуатация трактора с активными навесными устройствами менее эффективна из-за одной скорости вала отбора мощности, которая составляет 540 об/мин.
К началу весеннего сезона 2017 года цена на новый трактор базовой модели сформировалась на уровне 98-100 тысяч гривен (3700$), что практически в 2 раза ниже стоимости аналогичного по мощности минитрактора европейского производства.
Подержанных минитракторов этой модели в продаже немного. Ценовой диапазон бэушых машин, находящихся в исправном состоянии и обладающих достаточным запасом ресурса начинается от 60 тысяч грн (2200$).
В этой категории идентичный функционал у импортных машин Джинма JM-204, Донгфенг 240 и SWATT TS-24, а также нескольких моделей брендов ХТЗ и МТЗ.
Мой сосед успешно эксплуатирует два трактора Синтай, поэтому при выборе нового минитрактора отдал предпочтение его модифицированной версии, Уралец-224. Должен признать, что удивлен качеством сборки, протечки отсутствуют, затяжка резьбовых соединений на должном уровне. Емкость аккумулятора высокая, но зарядный ток генератора, при включенных потребителях для зимнего времени явно недостаточный.
Валерий Николаевич
Работаю на Уральце с навесным ямобуром. Замена электрических опор связана с поездками на удаленные участки, поэтому при движении по полевым дорогам, а чаще по бездорожью, сказывается жесткость подвески ходовой части. Фары однозначно слабые. По плану замена стандартных лампочек галогенными аналогами и установка жигулевского генератора. Насколько знаю, его мощности хватит на подогрев сидения.
Андрей
Также смотрите
Комментарии