В сегодняшней статье рассмотрим принцип работы сцепления трактора «Кировец» моделей К-700 и К-701, так как на данных моделях оно полностью идентично. Покажем полную схему и разъясним её принцип.
Полужесткая муфта трактора К-701 установлена на маховике дизеля и передает крутящий момент трансмиссии. Она состоит из ведущего 4 и ведомого 14 дисков, зубчатой муфты 2, вала 12 и фланца 11, который крепится к карданному валу коробки передач. Муфта и фланец соединены с валом шлицами.
Для начала приведем полную схему и дадим к ней описание.
Полужесткая муфта и редуктор привода насосов трактора К-701 и К-700:
1 — фиксатор; 2 — зубчатая муфта; 3 — вилка; 4 — ведущий диск; 5 — резиновая втулка-амортизатор; 6 — палец; 7 и 8 — шестерни; 9 — насос гидросистемы навесного устройства; 10 и 13 — трубки; 11 — фланец; 12— вал; 14 — ведомый диск; 15 — корпус; 16 — рычаг.
Крутящий момент передается от ведущего диска ведомому через резиновые амортизаторы 5, надетые на 15 пальцев 6. Амортизаторы уменьшают динамические нагрузки и крутильные колебания коленчатого вала, возникающие при работе трактора.
Если нужно отъединить дизель от трансмиссии (например, для буксировки трактора с неисправным двигателем), полужесткую муфту отключают от коробки передач рычагом 16. При повороте рычага к дизелю вилка 3 переместит зубчатую муфту 2 по шлицам вала назад, отключая его от ведомого диска. Фиксатор 1 удерживает муфту во включенном и выключенном положениях.
Исправное и правильно отрегулированное сцепление (муфта сцепления) передает максимальный крутящий момент с определенным запасом на случай кратковременных перегрузок. В исправности сцепления можно убедиться так: если при работе на горизонтальном участке затормозить трактор, не выключая сцепления, то дизель заглохнет, а если сцепление пробуксовывает, то дизель только сбавляет частоту вращения.
Также смотрите
Комментарии