Навеска трактора – важный механизм, который требует правильного технического обслуживания и определенного внимания. В данной статье мы полностью разберем данный элемент «Владимирца», покажем его сильные и слабые стороны на которые необходимо обратить внимание.
Механизм навески трактор выполнен по единой рычажно-шарнирной схеме. С помощью стойки и оси подвеса машину присоединяют к задним концам трех продольных тяг навески, а тяги, в свою очередь, передними шарнирами — к трактору в трех или двух точках.
Для того чтобы понять принцип работы навески трактора Т-150, необходимо изучить её схему, мы привели её ниже с подробным описанием.
а-навесной механизм; 6 -фиксация навесного механизма в поднятом положении; /-основной цилиндр; 2 — верхняя ось; 3 — упорный рычаг; 4 — палец блокировки; 5 — левый подъемный рычаг; 6-упорное кольцо; 7 — траверса верхней тяги; 8 — вилка верхней тяги; 9 — подъемный вал рычагов; 10 — правый подъемный рычаг; 11 — регулировочная муфта верхней тяги; 12 — верхний винт раскоса; 13 — фиксатор верхней тяги; 14—регулировочная муфта раскоса; 15 — нижний винт раскоса с левой резьбой; 16 — вилка; 17—стопорный палец; 18 — яблоко сферического шарнира; 19—головка нижней тяги; 20— палец телескопического соединения нижней тяги; 21 — винт растяжки; 22— муфта растяжки; 23 — винт растяжки с левой резьбой; 24 — цепи растяжек; 25 — проушина блокировки нижней тяги; 26 — вилки нижних тяг; 27 — серьга цепи растяжки; 28 — бугель нижней оси с проушиной; 29 — рычаг штока с блокировочным отверстием; 30 — упор головок нижних тяг; 31 — головки нижних тяг; 32- нижняя ось; 33 — кронштейн рамы; 34 — кронштейн нижней оси; 35 — продольная стяжка; 36 — бутель крепления заднего моста; 37 — шток; 38 — палец упорной шайбы; 39 — пружины амортизатора.
Создает жесткость присоединения машины к трактору. При этой схеме навески трактор работает с широкозахватными машинами, обеспечивая их устойчивое прямо-линейное движение. Поворачивать агрегат разрешается только с поднятыми машинами, чтобы избежать их поломки. Трехточечную схему навески используют, например, для работы с культиваторами и сеялками.
При ней передние концы нижних тяг располагаются под передним концом верхней тяги. За счет этого достигается свободное движение агрегата без выглубления рабочих органов из почвы не только по прямой, но и с небольшими закруглениями (под углом до 20°). Кроме того, двухточечная схема навески позволяет сдвигать шарниры верхней и нижних тяг вправо от оси трактора.
Они устроены одинаково, небольшие различия имеются лишь в узлах крепления деталей механизма к остову трактора.
Механизм навески трактора Т-150К соединен с его рамой двумя осями. Верхняя ось 2 (а) закреплена концами в бугелях верхней части кронштейнов 33 рамы. Нижняя часть этих кронштейнов соединена с кронштейнами 34, в бугелях которых зажата нижняя ось 32 навески. Дополнительно кронштейн присоединен продольными стяжками 35 к бугелям 36 крепления заднего поста.
Основные, части навески — подъемный вал 9, подъемные рычаги 5 и 10, упорный рычаг 3, два раскоса (детали 12 и 16), три тяги и две ограничительные цепи 24. Подъемный вал свободно поворачивается в опорных втулках оси 2, а подъемные рычаги неподвижно насажены на его елочные шлицы. Внизу левого рычага 5 имеется площадка, в которую упирается рычаг 29 штока. Нижний паз этого рычага входит в головку штока гидроцилиндра и соединен с ней пальцем. Упорный рычаг 3 свободно проворачивается на валу 9 и может нижним концом упираться в верхнюю полку лонжерона задней полурамы трактора.
При выдвижении штока из гильзы гидроцилиндра рычаг 29 поворачивается против хода часовой стрелки (вверх) и своим упором поднимает левый 5, а через вал 9 и правый 10 подъемные рычаги. Когда шток втягивается в гильзу цилиндра, рычаг 29 поворачивается в обратном направлении (вниз), позволяя навешенной машине опускаться под действием тяжести.
Если же заблокировать рычаги 29 и 5 установкой пальца в их соосные отверстия, то втягивающим движением штока гидроцилиндра машина будет опускаться, а ее рабочие органы принудительно углубляться.
Чтобы надежно удержать навешенную машину в транспортном положении, например, при переездах на повышенных скоростях, нужно, повернув рычаг 3, совместить его верхнее отверстие с отверстиями рычагов 29 и 5 и заблокировать эти три рычага пальцем 4. Тогда нижний конец рычага 3 упрется в торец рамы трактора (б) и поднятая машина не опустится.
Верхняя тяга шарнирно соединена с валом 9 с помощью траверсы 7 и вилки 8 и может быть установлена на валу по оси трактора или с необходимым смещением. Тяга имеет двухсторонний пружинный амортизатор. Он улучшает копирование рельефа рабочими органами машины и уменьшает ударные нагрузки. Пружины 39 амортизатора зажаты через шайбы двумя пальцами 38, свободно перемещающимися в продолговатых пазах головки тяги. Под действием растягивающих усилий, передающихся от навешенной машины на тягу, пружины сжимаются передней шайбой, а под действием толкающих усилий — задней шайбой.
Нижние тяги — раздвижные, телескопические, запираются пальцами 20. В задних головках трех тяг смонтированы шаровые шарниры для присоединения навешиваемой машины.
Нижние тяги шарнирно соединены раскосами с подъемными рычагами. Длину раскоса можно регулировать поворотом муфты 14. Такой регулировкой достигается необходимый боковой наклон или горизонтальное положение машины в поперечной плоскости. После регулировки муфту стопорят гайкой.
Передние концы нижних тяг шарнирно соединены с осью 32 с помощью вилок 26 и головок 31. Если эти головки расположены под верхней тягой, как показано на рисунке, навеска установлена по двухточечной схеме. В транспортном положении навешенная таким образом машина удерживается от поперечного раскачивания двумя цепными растяжками. Их длину регулируют муфтами 22 (когда машина находится в поднятом положении) так, чтобы боковое качание было в пределах 10…20 мм в каждую сторону. При этом регулировочные винты 21 и 23 во избежание обрыва резьбы не вывинчивают больше, чем на 40 мм.
Для наладки механизма навески по трехточечной схеме вилки тяг 26 с головками 31 размещаются на оси 32 в крайних положениях. Устойчивый ход широкозахватного агрегата в поперечном направлении достигается теми же растяжками, но отрегулированными на длину свободного качания шарниров тяг в установленных пределах.
Для работы с машинами, требующими жесткой связи в поперечном направлении, нижние тяги блокируют растяжками; передние концы цепей прикрепляют крест-накрест к проушинам 25 и натягивают муфтами 22.
Для работы трактора с широкозахватными машинами, имеющими опорные устройства, в одном из раскосов устанавливают свободный ход нижнего винта 15 в вилке 16. Для этого вынимают стопорный малец 17. Тогда нижний винт раскоса сможет перемещаться в вилке, позволяя машине приспосабливаться к рельефу почвы, но сохраняя сданный ход рабочих органов в почве.
Также смотрите
Комментарии