Гусеничный трактор марки Агромаш-90ТГ является удачной, во всех отношениях, попыткой модернизации популярного в недалеком прошлом универсального тягача 3-й тяговой категории ДТ-75. Конструкторы Волгоградского тракторного завода позиционируют свою новую разработку как трактор общего назначения, обладающий, по отношению к предыдущим моделям, более современными рабочими характеристиками.
Новый Агромаш 90 ТГ ориентирован на применение в сельскохозяйственных работах разных уровней сложности, но с равным успехом может эксплуатироваться в других сферах народного хозяйства.
Этому способствует глубокая модернизация новой машины, устранение характерных для морально устаревших тракторов ДТ-75 конструкционно-производственных недостатков.
При разработке использован богатый опыт применения гусеничных машин в самых разных климатических условиях, сохранена характерная для продукции ВТЗ унификация запасных частей.
Заводская комплектация пополнена навесными балластными грузами, повышена совместимость гидрофицированного трехточечного механизма навески с рабочим оборудованием самого разного назначения.
Базовая модель Агромаш-90ТГ послужила основой для создания нескольких модификаций, укомплектованных реверсными редукторами, ходоуменьшителями и навесными устройствами специального назначения, в частности, поворотными и универсальными бульдозерными отвалами.
Размеры трактора при весе 6,95 тонны укладываются в стандартные габариты для тягача 3-го класса 4,24 х 1,85 х 2,70 метра. При продольной базе в 1,61 и ширине колеи 1,33 метра — высота агротехнического клиренса составляет 0,37 м.
Модель | АГРОМАШ 90ТГ |
---|---|
Двигатель | А-41СИ-02 |
Тип | Четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с прямым электростартерным запуском |
Мощность кВт (л.с.) | 69,1(94) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1750 |
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 245(180) |
Грузоподъемность навесной системы, кг | 1800 |
База, мм | 1612 |
Колея, мм | 1330 |
Дорожный просвет, мм | 370 |
Ширина гусениц, мм | 390 |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 4240 х 1850 х 2700 |
Масса, кг | 6950 |
Базовый силовой агрегат — четырехцилиндровый дизель жидкостного охлаждения А-41СИ-02, объемом 7,43 литра и мощностью на валу 94 л.с. В перечне его достоинств:
Возможности этого агрегата расширены наличием жидкостно-масляного теплообменника, воздушного компрессора, высокоэффективного бумажного воздухоочистителя.
Отдельные серии могут комплектоваться минскими дизелями Д-245.5S2 или лицензионными силовыми агрегатами Sisu 44 DТA, производство которых освоил Владимирский тракторный завод.
В состав силовой передачи входит постоянно-замкнутая диско-фрикционная муфта сцепления и многоступенчатая механическая КПП. Семь передач обеспечивают выбор рабочего или транспортного скоростного режима в пределах от 5,3 до 11,18 км/ч. Для машин с встроенным ходозамедлителем и реверсным редуктором показатели минимальной скорости соответственно 0,28 и 3,18 км/ч.
В версиях машин без реверсного редуктора имеется передача заднего хода одна. Поворот трактора производится выключением соответствующего фрикциона с регулируемой затяжкой ленточного тормоза.
Схема ходовой части классическая. Конструкция состоит из кареток, опорных катков, поддерживающих роликов, ведущих звездочек, направляющих колес, механизмов натяжения гусеничного полотна.
С учетом специфики предстоящих работ, трактор может комплектоваться звенчатыми и резиноармированными гусеничными полотнами, а также уширенными для торфяных и болотоходных версий.
По мнению многих экспертов, модернизированная версия популярного трактора ДТ-75 оказалась более чем удачной. Количество жалоб и претензий по качеству и долговечности отдельных агрегатов и всего трактора в целом уменьшилось в несколько раз.
Значимый недостаток дизельных двигателей — проблемы холодного запуска при температуре ниже -10°С, которые только частично компенсируются включением предпускового подогревателя.
С учетом сложности нашего климата оправдана замена электростартера пусковым двигателем типа ПД-10. Его применение компенсируется установкой аккумуляторной батареи меньшей емкости, менее трудоемким и затратным по рабочему времени обслуживанием.
Стоимость нового трактора базовой комплектации в первом квартале 2017 года может варьироваться в пределах 42-45 тысяч евро. Разница в цене одной модели объясняется разными марками силовых агрегатов, накладными расходами на транспортировку и дилерскими наценками.
В ряде случаев оправдана покупка подержанного трактора, стоимость которого формируется общим техническим состоянием, комплектацией и остатком межремонтного назначенного ресурса. Ценовой диапазон бэушных машин пригодных для достаточно продолжительной эксплуатации составляет 50-70% от заводской стоимости.
Эта категория включает в свой перечень морально устаревшие тракторы Т-74, Т-75 и ДТ-75. Из новых разработок можно назвать удачную во многих отношения модель ВТ-100.
Время эксплуатации трактора Агромаш в пределах неполных два года. За это время машина показала неплохие результаты. Количество отказов и небольших неисправностей на объем работы, значительно ниже характерного уровня для бюджетной техники. Машина работает с бульдозерной навеской на загрузке песка в бункер бетонно-растворного узла. Тяга минского двигателя достойна всяческих похвал, в большей степени беспокоит ускоренный износ ходовой части и заметное падение емкости аккумуляторной батареи.
Алексей Иванович
Из двух приобретенных для агрофирмы тракторов марки Агромаш-90 один неделю простоял из-за протечки жидкостно-масляного теплообменника. По остальным показателям техника вполне современная. Приятно удивил низкий расход топлива — 300-литрового бака с небольшим запасом хватает на две полных рабочих смены.
Елена Владимировна
Также смотрите
Комментарии