Универсальный пропашной трактор John Deer 9430 это вторая по мощности модель девятой серии. Данные машины, являющиеся самыми тяжелыми в линейке, собираются на заводе, расположенном в г. Ватерлоо (штат Айова, США). Они способны выполнять самые тяжелые и трудозатратные работы по возделыванию земли с помощью различных широкозахватных посевных и обрабатывающих прицепных механизмов. Модель 9430 выпускается в двух модификациях – колесная и на резинометаллических гусеницах. Второй вариант машины имеет обозначение 9430Т.
Компания Джон Дир на одно из первых мест ставит эргономику, комфорт и удобство рабочего места оператора. Если ему будет комфортно работать, то эффективность и производительность труда возрастет, соответственно увеличится прибыль собственника техники. Кабина трактора постоянно совершенствуется, с каждым рестайлингом, она становится просторней, увеличивается площадь остекления для лучшего обзора. Сиденье оператора имеет столько настроек, что ему может позавидовать владелец легкового автомобиля бизнес-класса. Сенсорный цветной дисплей позволяет осуществить настройки для эффективной работы за считаные минуты. Для контроля за рабочим оборудованием сиденье оператора может поворачиваться на определенный угол.
Трактор Джон Дир 9430 агрегатируется рядным, турбированным, шестицилиндровым дизельным двигателем JD PowerTech Plus с жидкостным охлаждением, объемом — 13,5 литров и мощностью 425 л.с.
Машина оснащается механической коробкой передач PowerShift с автоматическим приводом, и системой эффективного управления Efficiency Manager. Оператор может выбрать три режима управления – ручное переключение, полуавтомат и автоматическое переключение передач. Диапазон переключения – 18 передач вперед и 6 назад. При автоматическом управлении КПП, оператор может задать необходимую скорость, а электроника выбирает передачу в соответствии с нагрузкой и оптимальными оборотами двигателя. Для отключения автоматического режима управления трансмиссией и перехода на ручное переключение передач, оператору достаточно нажать кнопку на консоли управления или воспользоваться выбором функций на сенсорном дисплее. Максимальная эффективность работы с минимизацией расхода топлива, достигается при задействовании системы Efficiency Manager.
Подвески HydraCushion – на колесных и AirCushion – на гусеничных тракторах, подстраиваются под состояние грунта. Для них не нужны дополнительные настройки при съезде с дороги на поле или наоборот. На колесных тракторах подвеска уменьшает резонансные колебания, обеспечивая улучшенное сцепление с почвой, тем самым позволяя более эффективно работать с большими почвообрабатывающими агрегатами. За счет подвески также снизилась необходимость в навешивании балластов и противовесов по сравнению с аналогичными моделями других производителей. Благодаря увеличенной поверхности гусеничной ленты и геометрии грунтозацепов, трактор обладает превосходным тяговым усилием. Каркас гусениц усилен металлокордом для увеличения срока службы ленты.
Ходовая тележка гусеничного трактора не имеет жесткой связи с основной рамой. Связующий шарнир предоставляет свободу качения и поворота штанге и рычагам. Комфортное передвижение по ухабистой поверхности обеспечивают усиленные пневматические подушки и амортизатор.
В рулевом управлении применена система компенсации колебаний, сглаживающая удары, приходящиеся на подвеску во время движения по полевым неровностям, и помогает удерживать прямолинейность траектории при движении на большой скорости.
Для возможности осуществлять работу с активным прицепным оборудованием, трактор может оснащаться коробкой отбора мощности (ВОМ), с электрогидравлическим включением сцепления. ВОМ способен развивать выходную мощность 320 л.с./238кВт при 1895 об/м. В качестве опции, производитель устанавливает трехточечную гидронавеску с тяговыми сенсорами, обеспечивающую дополнительное тяговое усилие при работе с тяжелым прицепным оборудованием. Такая навеска укомплектовывается муфтой быстрого присоединения и может обладать грузоподъемностью семь и девять тонн.
На тракторе установлена чувствительная к нагрузке гидравлическая система открытого типа с аксиально-поршневым гидронасосом. Гидрораспределитель сконструирован таким образом, что на него можно устанавливать восемь дополнительных селективных секций, которые буду обеспечивать производительность потока до 435 литров в минуту. Это сделано для комфортной работы с широкозахватным оборудованием с пониженными оборотами двигателя, например, посевное оборудование.
Управление оборудованием и контроль за ним оператор может осуществлять с помощью сенсорного дисплея или клавишами на консоли управления. В зависимости от потребности покупателя техники на неё могут быть установлены либо один насос с производительностью 220 л/мин. (для почвообрабатывающих агрегатов), либо пара насосов с суммарной производительностью 435 л/мин (для широкозахватных посевных агрегатов).
Модель | 9430 | 9430T |
---|---|---|
Модификация | колесный | гусеничный |
Мощность двигателя, л.с. | 425 | 439 |
Расход топлива, л/га | 7-8 | 7-8 |
Размер топливного бака, л | 1324,8 | 1249,1 |
Вес, кг | 16116 | 24040 |
Длина, см | 685 | 601 |
Ширина, см | 301 | 345 |
Высота, см | 271 | 340 |
Дорожный просвет (клиренс), см | 52 | 40 |
Производитель | John Deere | John Deere |
Преимущество бренда John Deere как мирового бренда является всесторонняя поддержка. Все крупные, основные и отвечающие за производительность агрегаты разрабатываются и производятся на заводах концерна. Дилеры обслуживающие сельскохозяйственную технику, в период посевной или уборочной страды работают в круглосуточном режиме, понимая, что выход техники из строя и её простой, ведут к значительным убыткам для фермерских хозяйств.
Недостаток у данной техники один – сложность конструкции и, соответственно, сложный ремонт. Даже при небольшой поломке, невозможно произвести диагностику и ремонт без специального и дорогостоящего оборудования. Это может сделать только специально обученный персонал из штата дилера.
В связи с тем, что трактор Джон Дир 9430 снят производства в 2011 году, из-за внедрения в производство новой, более усовершенствованной модификации, новые машины отсутствуют в продаже. Б/у технику 2007 – 2011 годов и наработкой от 1000 до 7000 моточасов можно приобрести с американского рынка примерно по стоимости от 125 000 до 220 000 USD, без учета транспортных и таможенных расходов. При рассмотрении варианта приобретения техники, ранее бывшей в эксплуатации, необходимо тщательно проанализировать её состояние. При этом один из самых оптимальных вариантов будет обращение к официальным дилерам, представляющим компанию John Deere. Вся информация об эксплуатации техники, реальной наработке, крупных и мелких поломках и о том, как обслуживалась машина, в итоге консолидируется у производителя (дилер запрашивает такую информацию у прежнего владельца и предоставляет потенциальному покупателю). Такой практики придерживаются практически все производители техники, особенно те, чьи машины относятся к премиум классу.
Можно купить трактор и «с рук», тогда цена будет ниже, но и риски взять «убитую» машину возрастают.
Ближайшими аналогами модели 9430, находящимися в примерно одинаковой ценовой категории являются:
В парке две единицы Джон Дир 9430 колесные с 2009 года. Трактора хорошие, при посевной отрабатывают на все 150 %, в авральном режиме работают круглосуточно. Зимой практически не эксплуатируем, если только пару раз в месяц фураж и навоз перевезти. Обслуживание дороговато, хорошо, что еще ничего не ломалось. Эксплуатируем еще New Holland – 1 единица, он в обслуживании подешевле будет.
Пётр, г. Могилев, Беларусь.
Год назад наш колхоз возделывал 5 000 гектар пахотных земель. Сейчас площадь увеличилась до 8 000 гектар и старые трактора перестали справляться с возросшими объемами работ. Да и работали раньше на старых тракторах, которым было уже по 20 лет. Ну и в связи с увеличением объемов, и тем, что старая техника постоянно требует ремонтов, было принято решение купить новый современный трактор на пробу. Изучив все предложения и посоветовавшись с механизаторами из соседнего хозяйства, наш выбор остановился на гусеничном John Deere 9430Т. Гусеничный трактор выбрали из-за того, что несмотря на большие наши угодья, все пахотные участки расположены компактно, недалеко друг от друга и больших перегонов ему не требуется.
За год работы трактор обработал 6 000 гектар. Несмотря на высокую стоимость самого трактора и его обслуживания, мы им довольны. Машина нас ни разу не подводила, работает эффективней старых машин. Расход топлива получается меньше чем у нескольких старых тракторов, которые вместе способны выполнить ту работу, с которой справляется один Джон Дир 9430.
Председатель колхоза «Родина» Толин Анатолий Владимирович, Кировская область.
Около пяти лет эксплуатировали комбайны John Deere и когда встал вопрос какой выбрать пропашной трактор, то на совещании однозначно решили придерживаться John Deere. Такая техника должна обслуживаться у специалистов, знакомых с данными машинами. Несколько раз возникали мелкие неприятности с техникой, сервисные инженеры реагировали моментально.
С появлением в нашем хозяйстве качественных агрегатов, к нам на работу начала подтягиваться молодежь.
Главный механик СПХ «Труд» Мещеряков Иван Степанович, Пермский край
Также смотрите
Комментарии