По своим возможностям минитракторы находятся между популярными в частных хозяйствах мотоблоками и колесными машинами среднего мощностного диапазона. В тракторной линейке минского завода эта категория представлена моделью МТЗ-320.
Наличие нужного ассортимента навесных устройств, делает достаточно мощную и маневренную машину максимально востребованной — в небольших фермерских и коммунальных хозяйствах, в оранжерейных и животноводческих комплексах, в промышленном и частном строительстве.
Простой по конструкции и экономичный в эксплуатации трактор МТЗ-320 может быть задействован в широком перечне полевых и огородных работ. В частности, для заготовки кормов, обработки посевных площадей, уборки зерновых и овощных культур с последующей транспортировкой к месту хранения.
Модель Беларус-320 — универсальная полноприводная машина 0,6-й тяговой категории. Выгодно отличается от импортных аналогов — доступной стоимостью, экономичностью, высокой надежностью силовой установки, комплектующих узлов и агрегатов. О росте популярности машины свидетельствует ежегодное увеличение спроса на несколько процентов.
Минитрактор МТЗ-320 — имеет весьма компактные габариты, которые укладываются в базовые значения 3100х1550 и 2150 мм. С учетом длины базы 1690 мм, радиус поворота не превышает 3,7 метра. При весе 1700 кг, удельное давление на грунт составляет всего 120 кПа.
Даже при бюджетной стоимости, кабина минитрактора по внутреннему объему, герметичности, комфортности и безопасности рабочего места водителя отвечает основным европейским стандартам. Машина в других версиях может комплектоваться жестким тентом или дугой безопасности.
В списке преимуществ 320-й модели — возможность регулировки колеи, рулевой колонки, наличие гидроусилителя рулевого управления.
Модификация | 320 | 320.4 | 320.4М | 320.5 |
---|---|---|---|---|
Модель двигателя | LOMBARDINI LDW 1503 NR | LOMBARDINI LDW1603/B3 | MMZ-3LD | LOMBARDINI LDW1603/B3 |
Мощность, л.с./кВт | 33,5/24,6 | 36/26,5 | 35,3/26 | 36/26,5 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 87 | 92 | 94 | 92 |
Емкость топливного бака, л | 32 | 32 | 32 | 52 |
Клас, л | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
Базовая силовая установка – экономичный и экологически безупречный трехцилиндровый дизель LOMBARDINI, серии LDW 1503 NR мощностью на валу 34 л.с. В зависимости от нагрузки расход топлива, забираемого из 32-литрового бака, варьируется в пределах 329 г/кВт. Крутящий момент 87 Н/м двигателя имеет 12%-й запас.
Трансмиссионное масло для МТЗ-320 и рабочая жидкость гидросистемы подбирается в соответствии с рекомендациями производителя. Что касается системы смазки двигателя, рекомендуется заливка фирменного масла марки API CF/SG в количестве 3,8 литра.
Эффективный масляный фильтр силовой установки задерживает микрочастицы размером 21 микрон. Его замена производится параллельно с заменой масла в двигателе, через каждые 350 моточасов наработки.
Механическая многоступенчатая коробка передач с замедляющим редуктором подключена к маховику двигателя посредством сухого, постоянно-замкнутого однодискового сцепления.
Шестнадцать ступеней переднего хода позволяют выбрать рабочий или транспортный скоростной режим в диапазоне от 1.1 до 27, 5 км/ч. Для четырех передач движения машины в заднем направлении этот показатель в пределах от 2 до 14,6 км/ч.
Задний двухскоростной механический привод может работать в двух независимых и двух синхронных режимах. Его крутящего момента достаточно для полноценной активации энергоемких навесных и прицепных агрегатов самого разного назначения.
Совместимость с прицепным и полуприцепным оборудованием реализуется за счет регулируемых, в том числе гидравлических тягово-сцепных механизмов, буксирных вилок и крюков.
Конструкция трактора колесной формулы 2х4 полурамная. Задний мост оборудован традиционной для колесных машин блокировкой дифференциала, повышающей проходимость агрегата на мокрых и песчаных грунтах. Передний мост портальной конструкции с механизмом свободного хода можно отключать, что положительно отражается на экономии ГСМ.
Характеристики минитрактора соответствуют требованиям, которые предъявляются к машинам этой категории.
В 320-й модели сочетается:
Для выполнения специальных работ, возможности машины расширяются монтажом дополнительного оборудования. В этот перечень входит — кронштейн для навески балластных грузов, передняя навеска с приводом от собственного ВОМ. Если машина эксплуатируется в транспортном варианте, установленный пневмопривод используется для подключения тормозных устройств прицепов и подкачки колес.
В недостатках числится относительно малоемкий аккумулятор, затрудняющий стартерный запуск в условиях низких температур, несоответствие мощности двигателя, а также запаса прочности в конструкции заднего моста и конечных передач.
По-прежнему, много отказов бортовой гидравлики из-за засорения фильтров. На многих идентичных машинах проблема решена обустройством более эффективного контура очистки и охлаждения рабочей жидкости.
При покупке нового трактора в стандартной комплектации можно ориентироваться на ценовой диапазон от 230 до 260 тысяч грн (8000 – 9000$). Приобрести подержанный трактор в исправном состоянии и с умеренной наработкой моточасов можно за половину этой стоимости.
Цена МТЗ 320-й модели — одна из самых бюджетных в своей категории. Покупка дешевой техники с большим пробегом во всех отношениях не выгодна, поскольку вся полученная экономия уйдет на запчасти и комплектующие.
В этой группе имеется 5 модификаций, отличающихся дизайном, комплектацией фирменными двигателями и наличием дополнительных устройств.
На протяжении целого месяца проходил практику на МТЗ-320. Полностью освоился с управлением уже к концу первой смены. Двигатель отличный, переключение передач мягкое, сидение удобнее, чем в отцовской «Таврии».
Буду советовать родителям, для обработки наших 3-х га машина самая подходящая. По моим подсчетам, вложенные деньги компенсируются максимум за 3 года.
Валерий — студент технического колледжа.
Жить в деревне без собственного тягла сложно, почти в каждом дворе лошадь или трактор. На семейном совете большинство высказалось за покупку МТЗ-320 с кабиной. В наших краях эти недорогие машины пользуются особым спросом.
Новый трактор эксплуатирую в обкаточном режиме, впечатление самое положительное. Из навесок пока только плуг и прицеп, остальное оборудование буду докупать по необходимости.
Максим Владимирович.
Также смотрите
Комментарии